Демонтаж кондиционера своими руками

Содержание
  1. 1 Можно ли демонтировать кондиционер
  2. 1.1 С сохранением фреона
  3. Сохранение фреона
  4. 1.2 Без его сохранения
  5. Как производится спуск фреона
  6. 2 Когда снимать сплит-систему нет необходимости
  7. 3 Общая информация
  8. 4 Нюансы переноса кондиционера
  9. Временное снятие блока
  10. Как «отстегнуть» внутренний блок кондиционера от стены:
  11. 5 Возможные проблемы
  12. Необходимый инструмент и возможная его замена
  13. 6 Меры предосторожности
  14. Демонтаж кондиционера с сохранением фреона
  15. 7 Подготовка к демонтажу
  16. 8 Набор инструментов
  17. 9 Как отключить электрические цепи
  18. 10 Как работать манометрической станцией
  19. Демонтаж своими руками
  20. Снятие наружного блока
  21. Изъятие компрессора
  22. Отсоединение внутренней части
  23. 11 Демонтаж пошагово
  24. 11.1 Подготовительные работы
  25. 11.2 Спуск фреона
  26. Почему обязательно нужно спускать фреон
  27. 11.3 Снятие наружного блока
  28. 11.4 Снятие компрессора
  29. 11.5 Снятие внутреннего блока
  30. 12 Особенности работы в зимнее время
  31. 13 Последствия неправильного демонтажа
  32. 14 Несколько полезных советов

1 Можно ли демонтировать кондиционер

Демонтаж кондиционера при консервации фреона можно производить своими руками в связи с переездом, заменой старого оборудования на аналогичное, переносом кондиционера в другое место, ремонтом, капитальным ремонтом и перепланировкой помещения. В последнем случае демонтаж необходимо проводить при переоборудовании помещения под склад.

Достаточно купить специальный инструмент и знать о существовании некоторых технических тонкостей. Тогда возникает вопрос, нужно ли тратить время и силы, можно ли вызвать специалистов, способных выполнить работу в короткие сроки.

сделать это можно, но есть несколько основных причин, по которым не обязательно разбирать кондиционер с профессиональной помощью:

  • цена — самый важный аспект. Средняя цена демонтажа дивизии — 4 тысячи рублей. Это касается моделей малогабаритных квартир. Если модель будет иметь солидный размер, то цена увеличится на 10 тысяч рублей. На бюджет хватит.
  • вероятность наезда на монтажников, которые работают непрофессионально и некачественно. Желание некоторых людей иметь свой бизнес приводит к тому, что они нанимают людей, не разбирающихся в их бизнесе. Они нанимают людей, которые не умеют устанавливать и разбирать оборудование для кондиционирования воздуха. Из-за этого увеличивается вероятность некачественного выполнения процедуры.

Но вы должны понимать, что ручное удаление разделения не всегда может быть успешным. Часто проблема заключается в полном выпуске фреона, что довольно дорого. Цена нового фреона не менее 1500 руб. По этой причине все работы необходимо проводить сразу же при снятии кондиционера.

1.1 С сохранением фреона

Демонтировать сплит-систему можно тремя способами. Традиционный метод заключается в закрытии выпускного клапана с наружным блоком во время разделения. Через пару минут отключается второй кран и отключается сплит. Обратитесь за помощью, чтобы выключить систему.

Этапы работы:

  1. Открутите заглушки на кранах. Подключите измерительные системы в виде манометров. Соблюдайте осторожность во время этих процедур, чтобы избежать ожогов и использования перчаток.
  2. Запустите кондиционер для охлаждения. Установите самую низкую настройку температуры.
  3. Закройте кран тонкого шланга шестигранным ключом. Затяните гайку по часовой стрелке. Уменьшите давление на манометре.
  4. Через двадцать секунд закройте кран со шлангом. Немедленно отключите кондиционер от сети.

Второй способ — отсутствие манометров. Последовательность такая же, как и в предыдущем случае, только без пропуска первого абзаца. На четвертом этапе подождите.

Третий метод следует использовать, когда нет другого понимания. Например, если на улице минусовая температура или нет возможности дождаться мастера. С помощью этого метода закройте несколько кранов. Удалите остатки фреона и открутите гайки.

Сохранение фреона

Климатическое оборудование можно снять тремя способами:

  • С хладагентом и поддержанием давления в контуре хладагента. Для выполнения работ вам понадобится манометрическая станция, доступная у наших мастеров. Метод подходит для обслуживаемого оборудования, не требующего дозаправки хладагента.
  • С хладагентом без регулятора давления. Метод применяется, если после разборки внутреннего блока планируется замена фреона.
  • Нет хранения фреона. Если оборудование полностью вышло из строя или планируются серьезные работы, теплоноситель выбрасывается в воздух. Это нерациональный метод, который используется редко.

1.2 Без его сохранения

разобрать кондиционер без фреона работающего наружного блока можно, но тогда его придется выбросить. Причиной будет выход из строя вакуумного насоса компрессора.

Как производится спуск фреона

Есть несколько способов снять исправный кондиционер.

  1. Используется обычная измерительная станция. С его помощью откачивается весь фреон.
  2. С помощью специальной станции подсоединяется к баллону с двумя клапанами. Такое устройство перекачивает жидкий и газообразный фреон.

Первый вариант считается более простым. Однако для этого нужно запустить кондиционер. И сделать это можно только в том случае, если на улице не слишком холодно.

Второй вариант посложнее, но его можно использовать практически в любой ситуации, даже в холодную погоду, и запрещается включать кондиционер. Кроме того, у этого метода есть еще одно преимущество — фреон будет полностью откачан из конденсатора. Благодаря этому есть возможность транспортировать кондиционер из одного места в другое.

станция сбора фреона

Использование такой станции позволяет демонтировать зимой

Однако у этого метода есть свои недостатки. Основная из них — дороговизна аренды станции и баллона, которая сильно отличается от цены простого манометрического коллектора.

2 Когда снимать сплит-систему нет необходимости

В некоторых случаях разбирать сплит-систему не требуется, например, при косметическом ремонте. Для того, чтобы приклеить обои, не обязательно снимать кондиционер полностью, просто отсоедините защелки, снимите комнатный блок с монтажной пластины, открутите его, приклейте обои и снова установите оборудование на место.

На заметку! Если в доме идет ремонт и будут проводиться оштукатуривание, выравнивание, облицовка или другие действия со стенами, то разбирать оба блока необязательно — достаточно отключить только внутренний. Длины дорожки должно хватить для последующей сборки узла.

3 Общая информация

Процесс переноса кондиционера состоит из двух этапов:

  1. Разборка (проведение охлаждающей жидкости). Снимаются внешний и внутренний агрегаты, демонтируется фреоновая магистраль;
  2. Установить в новом месте (с расширением пути, если необходимо).

Есть только два шага, но есть много промежуточных работ, которые нужно выполнить в процессе перемещения. Сначала устройство необходимо разобрать, оставив фреон. В противном случае кондиционер можно смело отправлять на утилизацию.

На новом месте нужно подготовить место для кондиционера. Определите оптимальное место установки, просверлите стены и просверлите их. Если выяснится, что старой фреоновой магистрали недостаточно, необходимо удлинить магистраль, приварив дополнительные трубы.

Весь процесс перевода занимает много времени. Но профессиональные мастера могут сделать это всего за несколько часов. Но нужно понимать, что в этой ситуации главное качество работы, а не скорость. На каждом этапе необходимо учитывать множество нюансов, чтобы кондиционер исправно работал на новом месте.

4 Нюансы переноса кондиционера

С разборкой блоков и гусениц справится даже начинающий мастер. Но сделать это с сохранением фреона не так-то просто. Об этом мы подробно рассказали в отдельной статье. Обязательно читайте дальше, чтобы узнать нюансы работы.

Еще один важный нюанс — удлинение линии фреона. Линия состоит из медных трубок, по которым циркулирует хладагент (фреон). Во время первоначальной установки кондиционера производятся замеры, мастер рассчитывает оптимальную длину труб. На новом месте может оказаться, что длины труб не хватит. В этом случае необходимо их «растянуть», приварив на концах дополнительные трубы.

Но часто бывает, что старый след просто оставляют в стене, даже не используя его на новом месте. Передача старых сообщений — занятие неоправданно проблемное. Да, это действительно экономит деньги (и опять же, не всегда), но требует много времени и усилий. Ведь дорожка укладывается прямо, она загибается в стену. Причем эти загибы часто нужно сглаживать, ведь форма бороздки на новом месте все же другая.

Одним словом, мы рекомендуем вам демонтировать только внешний блок и внутренний, оставив фреон, а затем подключать блоки по новым коммуникациям. Сохранить старую магистраль и попытаться использовать ее в другой квартире — во многих смыслах глупое занятие.

И еще до проведения работ лучше обратиться в сервисный центр и попросить специалиста провести диагностику вашего оборудования. Если кондиционеру много лет, важно проверить его работоспособность. Если устройству осталось недолго, переносить нет смысла. Лучше добавить денег и купить новый девайс.

Временное снятие блока

Внутренний блок крепится к так называемой монтажной пластине на специальных зажимах. Монтажная пластина представляет собой металлическое основание, прикрученное к стене. Значит, кондиционер уже висит.

Чтобы удалить кондиционер, нужно отсоединить фиксаторы. Их можно разместить сбоку и / или по бокам устройства. В большинстве случаев зажимы снимаются вручную; вам нужно приложить некоторую силу.

Если в нижней части устройства нет зажимов, но есть два отверстия, используйте тонкий заостренный предмет. Например, отверткой или саморезом. С его помощью вдавите зажимы в отверстия и снимите фиксатор. В этом случае разборка значительно сложнее первой, поэтому вам может потребоваться помощь напарника или более опытного мастера.

В некоторых моделях зажимы скрыты за декоративной крышкой. Необходимо снять его и внимательно осмотреть внутренний блок. Скорее всего, вы заметите зажимы по краям или снизу. К тому же алгоритм действий такой же, как и в первом случае — нужно отсоединить зажимы и аккуратно снять блок со стены.

Если вам трудно удерживать кондиционер, следуйте простому совету: переместите шкаф или стойку точно на место установки, оставив доступ к стене, и поместите кондиционер на шкаф. Однако этот способ подходит только для тех случаев, когда длина сообщений достаточна.

Если вы сомневаетесь в правильности своих действий, лучше позвать мастера к себе домой. По незнанию вы можете случайно сломать зажимы, и тогда замок не будет удерживаться на монтажной пластине.

Как «отстегнуть» внутренний блок кондиционера от стены:

Чтобы снять любые внутренние блоки, сначала необходимо «отцепить» нижние зажимы. У большинства блоков внизу есть два зажима, которые я обозначаю разными стрелками или благодарностями. Есть три основных типа этих зажимов. Первые два бывает сложно определить (потребуется опыт или знание конкретной модели). Итак, в чем их отличия:

  • зацепить пластину сверху.

В этом случае вам нужно сдвинуть зажимы вверх, чтобы защелкнуть внутренний блок;

  • зацепить пластину снизу.

Часто в таких случаях появляются дополнительные отверстия (как на фото). В этом случае зажим необходимо снять с блока. Для этого потребуется приспособление (что-то вроде винтовой крышки);

  • зажим под декоративной крышкой внутреннего блока.

Здесь сначала нужно аккуратно снять крышку, тогда все станет ясно. На примере кондиционера LG сначала открутите два самореза. Потом с боков отцепляем переднюю часть крышки, потом все подталкиваем на себя.

В любом случае лучше всего посоветоваться со специалистом, особенно если вы не знаете, как устроены зажимы на вашем кондиционере. Неправильная эксплуатация может привести к поломке опор и агрегат не будет плотно прилегать к стене.

5 Возможные проблемы

Чтобы понять, как разобрать кондиционер своими руками, нужно знать, с какими проблемами вы столкнетесь. Следующие:

  • Хладагент может вытечь во время работы. Он начнет испаряться в атмосферу. Это повлечет за собой необходимость в дополнительных затратах на установку. Лучше всего этого не допустить. Проводить демонтаж нужно так, чтобы вещество осталось в системе.
  • Попадание воды в хладагент вызывает замерзание жидкости в испарителе. Твердые куски льда могут повредить компрессор. Чтобы этого не случилось, нельзя работать в сезон дождей.
  • Наружный блок, расположенный снаружи стены, может упасть при разборке. Чтобы исключить риск возникновения такой неприятности, работу следует проводить с помощником.
  • Элементы конструкции не должны быть повреждены. Фреон начнет испаряться через трещину или внутрь попадет грязь. Поэтому будьте осторожны в своей работе.
  • Будьте осторожны при отключении от сети. Они приварены ракелями с резьбой, которые можно оторвать.
  • При отсоединении кабелей обратите внимание на их расположение. Это пригодится при повторной сборке.
  • Не укорачивайте сливной шланг, по которому стекает конденсат.

Необходимый инструмент и возможная его замена

При наличии средств вы можете нанять мастера по снятию и установке современных сплит-систем, даже не обращая внимания на производителей этого инструмента, меняющего ценовую политику. Но тогда пропадает смысл самостоятельного демонтажа, который проводится в целях экономии. Поэтому некоторые разновидности средства лучше заменить на более дешевую, а от некоторых придется вообще отказаться.

Список инструментов, необходимых для разборки:

  • Измерительный коллектор. Это необходимо, так как он покажет давление при закачке фреона в наружный блок. И именно этот измерительный прибор попадает в категорию инструментов, от которых стоит отказаться (на свой страх и риск), так как его минимальная стоимость составляет 1500 рублей. Более надежный обойдется в 3000-3500 рублей.

Пример манометра для сплит-систем

  • Набор шестиугольника. Это положение необходимо, так как крепление нельзя открутить другим способом. К счастью, цена на такие ключи не заоблачная — 3000-350 рублей.
  • Резак для труб. Стоит он недорого (около 300 рублей), но можно дополнительно снизить затраты и купить обычную ножовку по металлу, которая потом пригодится в домашних условиях.
  • Плоские и фигурные отвертки. Сейчас продается в любом строительном магазине.
  • Оборудование безопасности, если кондиционер расположен на верхних этажах. Здесь не стоит экономить и не платить за товары, стоимость которых менее 1000-1500 рублей.

И еще одно обязательное условие — наличие помощника, а лучше двух. И внешний, и внутренний накопители имеют солидный вес, поэтому сделать его самостоятельно будет проблематично, можно случайно повредить устройство.

6 Меры предосторожности

Если кондиционер сломан и не подлежит ремонту, его очень легко разобрать, так как не нужно принимать меры и беречь фреон, а также целостность жизненно важных компонентов. С рабочим оборудованием надо действовать иначе. Нельзя допускать попадания в систему не только пыли, но и воздуха, иначе после установки и последующего запуска устройства на новом месте практически гарантировано его повреждение. Также при разборке сплит-системы важно сэкономить фреон, чтобы не пришлось его повторно скачивать, так как эта услуга будет недешевой.

Совет! При разборке нужно аккуратно поработать с резьбой. Если вы отключите их, рекомендуется делать снимки соединений или делать заметки. Неправильное подключение может привести к выходу оборудования из строя.

Только в том случае, если владелец климатической техники уверен, что способен правильно выполнить вышеперечисленные условия, можно приступать к разборке кондиционера самостоятельно.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Перед разборкой необходимо подготовить все инструменты. Это разводной ключ для поворота нескольких гаек или набор гаечных ключей с открытым зевом, шестигранник для открывания сервисных клапанов сплит-системы и отвертка. Также вам понадобятся услуги помощника хотя бы потому, что самостоятельно снять кондиционер со стены довольно сложно.

Последовательность проведения операции по первому способу следующая: со служебных клапанов внешней части закручиваем защитные колпачки и вставляем шестигранник в прорези жидкостного клапана более тонкой трубкой (обычно находится внизу). Затем включаем кондиционер на охлаждение в турбо-режиме. В то же время мы устанавливаем самую низкую температуру воздуха, ожидаемую в вашей модели чиллера.

После включения магистраль с охлаждающей жидкостью закрывается поворотом клапана, в который мы предварительно вставили шестигранный ключ. С момента скручивания фиксируем 1 минуту, за это время весь фреон должен быть закачан из компрессора в наружный блок. Сроки были выбраны исходя из советов опытных установщиков, поэтому этот метод называется «на глаз». Через минуту включаем второй вентиль, перекрывая газовую сеть, после чего необходимо сразу выключить агрегат. Охлаждающая жидкость откачана и можно приступать к ее разборке.

Чтобы правильно разобрать кондиционер, ослабьте и открутите гайки, которыми крепятся линии, отсоедините их и осторожно оберните трубы липкой лентой или изолентой, чтобы пыль или грязь не попали внутрь во время транспортировки. Затем с внешних участков фреонопровода необходимо снять теплоизоляцию и вручную выровнять медные трубы, чтобы они легче проходили через отверстие в стене.

Далее снимаем защитный кожух и ослабляем хомуты электрического кабеля, отсоединяем его и прикручиваем свободный конец к магистральным трубам. Теперь остается только открутить гайки крепления наружного блока и вместе с помощником снять последний с кронштейна. Последняя внешняя операция — это демонтаж металлических скоб.

Передвигаясь по дому, снимите переднюю панель агрегата и отсоедините ее от монтажной пластины. Бревна вместе с кабелем можно разобрать самостоятельно, открутив их от кулера и осторожно протянув через стену. Эту же операцию проводят вместе с помощником, не откручивая патрубки от агрегата. Последнее, что осталось, это снять монтажную пластину со стены, теперь разделенную: система полностью готова к транспортировке. Как провести весь демонтаж наглядно показано на видео:

разобрать кондиционер правильнее, закачав фреон в наружный блок, руководствуясь коллектором манометра. Последний подключается к сервисному патрубку с газообразным хладагентом, и после включения агрегата и отключения трубопровода жидкости на приборе можно увидеть, как падает давление в системе.

Когда она дойдет до нуля, необходимо закрыть второй вентиль и сразу выключить холодильник. В остальном процедура такая же, как описано выше. Как правильно выполнить этот этап, вы можете посмотреть на видео:

7 Подготовка к демонтажу

Основная сложность, с которой можно столкнуться при подготовке оборудования к разборке, — это необходимость манометрической станции. Это очень дорого, и покупать его для разовой работы нерационально, поэтому будет проще сдать его в аренду.

Станция измерения

Для проведения работ помимо станции вам потребуются:

  • шестигранные ключи и ключи;
  • набор отверток;
  • труборезы;
  • тиски кузнечные обычные;
  • плоскогубцы.

8 Набор инструментов

Разборку, а также установку кондиционера настоятельно рекомендуется доверить профессиональным установщикам. Это во многом гарантирует качественную процедуру установки без неприятных последствий в любом случае. Но если денег на дорогую услугу нет, при определенных навыках можно разобрать самостоятельно.

Главный момент при демонтаже сплит-системы — тщательное и последовательное соблюдение основных правил, которые позволят сохранить оборудование в рабочем состоянии. Во многом здесь пригодятся специальные инструменты, которые помогут завершить разборку с минимальными усилиями, более эффективно. Это включает:

  • труборез
  • боковой резак
  • строительный нож
  • отвертка Филлипс
  • встроенная отвертка
  • шестигранные ключи
  • рожковые ключи
  • регулируемые клавиши
  • дрель, отвертка
  • измерительный коллектор.

Набор этих инструментов необходим, потому что не многие стандартные монтажные приспособления пригодятся. Использование последнего может нанести системе непоправимый ущерб, после чего ее придется заменить.

9 Как отключить электрические цепи

Последний этап перед демонтажем — отключение электрических цепей. Это можно сделать только после удаления оставшейся охлаждающей жидкости. Найти точку отключения очень просто: чаще всего она находится на тыльной стороне наружного блока кондиционера.

соединительные кабели в кондиционере

Если вы не можете найти схему или она кажется слишком сложной, перед отключением стоит набросать всю схему. Отсоединяйте только те провода, которые идут от внутреннего блока к наружному блоку. Также может потребоваться разборка блока питания. Сделать это довольно сложно, так как он находится внутри здания.

Отключив все от сети, можно приступать к демонтажу наружного блока с кронштейнов. Если все сделать по инструкции, то с последующей установкой на место и включением проблем не возникнет.

10 Как работать манометрической станцией

Здание вокзала — один квартал. На его боковой поверхности расположены два патрубка. Из них выходят две разные трубки.

  1. Тонкий позволяет перекачивать жидкий хладагент из конденсатора в испаритель.
  2. Благодаря толстой трубке в конденсаторный блок попадает газообразный фреон.

Каждый фитинг имеет специальный клапан. Необходимо прекратить подачу фреона.

манометры для коллекторов

Конденсатор заполнен фреоном по штатной системе.

  1. Снимаются защитные колпачки с веток и сосков.
  2. Ниппель подсоединен к коллектору.
  3. Кондиционер включается и устанавливается максимальный режим охлаждения.
  4. После этого следует подождать 4-5 минут и закрыть вентиль патрубка, отвечающего за подачу жидкого фреона. Это действие прекращает подачу хладагента в испаритель.
  5. Давление проверяется манометром.

На последнем этапе работы с гидропостом обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только индикатор покажет -1 МПа, необходимо немедленно прекратить подключение газа. Если это произойдет с задержкой, насос компрессора начнет работать на холостом ходу, и это отрицательно скажется на производительности всего кондиционера в целом.

откачка фреона из кондиционера

Демонтаж своими руками

Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Вам нужно будет выполнить следующие шаги:

  • разобрать наружный блок;
  • отключите и снимите компрессор;
  • снимите внутренний блок.

В инструкции, как правильно разобрать кондиционер, указан необходимый инструмент. Он состоит из следующих вещей:

  • складные и открытые наборы ключей;
  • отвертки;
  • труборезы;
  • бокорезы;
  • порок;
  • плоскогубцы.

Оптимальный вариант — наличие профессионального инструмента, ведь обычные при неаккуратном обращении могут испортить элементы системы.

Снятие наружного блока

Снятие кондиционера своими руками начинается с разборки наружного блока. Это делается, если все устройство перемещено на новое место. Если оборудование находится в ремонте, снимать наружный блок нет необходимости.

Работа выполняется в следующем порядке:

  1. Откручивается трубка манометра, по которой подается теплоноситель. В этом месте ставится заглушка.
  2. Откручиваются гайки, с помощью которых медные трубы крепятся к арматуре. Все они складываются в сторону. Отверстия закрываются изолентой для предотвращения попадания пыли и грязи.
  3. Кабель отключен. Для этого прибор обесточивают, снимают защитную крышку над фреоновыми клапанами. Терминалы расположены под ним. Перед тем, как снимать нитки, приклейте на них ленту и подпишите позицию. Затем их отсоединяют и снимают вместе с кабелем.
  4. Наружный блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их нужно открутить. Корпус блока связывается веревкой и снимается с помощью двух человек.
  5. После этого кронштейн разбирается. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Все облицованные трубы предварительно затянуты внутри помещения.

Человеку, имеющему опыт в этой работе, откручивать медные трубы от арматуры не нужно. Они просто кусаются за основание подставки. В этом случае концы зажимаются и запаиваются автоматически. При повторной сборке они расширяются и разведенный конец прижимается гайками.

Изъятие компрессора

В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного вне помещения, необходимо отключить и снять компрессор. Это делается по следующей инструкции:

  • Крышка снимается со снятого блока.
  • С компрессора сняты все патрубки: всасывающий и нагнетательный.
  • Электропроводка отключена.
  • Далее нужно снять крепеж, который зажимает конденсатор и клапаны.
  • После снятия конденсатора появляется возможность снять компрессор.

Для дальнейшего ремонта необходимо слить масло. Если это поршневая модель, то снимается через трубку. Сложнее обстоит дело со спиральными и вращающимися изделиями. У них есть отверстие внизу. При его изготовлении не проводится сверление на один проход, чтобы внутрь не попала грязь. Остается незначительная перегородка, которую затем протыкают тонкой булавкой.

При снятом компрессоре появляется возможность проводить другие ремонтные работы, так как открывается доступ внутрь оборудования.

Отсоединение внутренней части

Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно отсоединить от него кабель и трубы. Для этого нужно добраться до ниши, где расположены все изгибы трубы.

Это делается двумя способами:

  • Нижняя часть агрегата крепится к монтажной пластине пластиковыми зажимами. Они удалены. Впоследствии тело отклоняется от стены комнаты, в пространство вставляется предмет и снимается жгут.
  • Если нет защелок, снимаются шторы, а затем лицевая панель.

Когда обвязка достигнута, в изоляции делается небольшой надрез, чтобы стали видны гайки. Затем работа выполняется в следующем порядке:

  • С помощью двух гаечных ключей ослабляют гайки. Трубка компрессионного фиксатора не вращается, а удерживается ключом.
  • Все отверстия заклеиваем изолентой, чтобы сквозь них не попадала грязь.
  • Отсоедините сливную и сливную трубы.
  • Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
  • После откручивания всех коммуникаций снимается верхний фиксатор с монтажной пластины.
  • Сама плита поддерживается дюбелями, которые тоже откручиваются.

Чтобы трубы и резьба не болтались, их собирают и фиксируют скотчем. К агрегату прикреплена монтажная пластина.

На последнем этапе удаляются оставшиеся коммуникации, которые проходят вдоль стены или помещаются внутри нее.

11 Демонтаж пошагово

Необходимость снятия кондиционера может возникнуть по нескольким причинам: при переезде в другой дом, при ремонте в квартире, для устранения поломки самого оборудования и т.д. Может потребоваться полный или частичный демонтаж сплит-системы . О том, как снять со стены только внутренний блок, говорилось выше, а для того, чтобы полностью разобрать оборудование, нужно придерживаться следующего алгоритма:

  • провести подготовительные работы;
  • выпустить фреон;
  • отключить и разобрать наружный блок;
  • отключите компрессор (при необходимости);
  • снимите внутренний блок.

Все действия нужно проводить аккуратно и по инструкции, чтобы не повредить кондиционер.

11.1 Подготовительные работы

Подготовительные работы включают в себя сбор необходимых инструментов, среди которых вам понадобятся профессиональные. Итак, у мастера должны быть:

  • набор шлицевых отверток и гайки;
  • набор гаечных ключей с шестигранной головкой;
  • плоскогубцы;
  • измерительная станция;
  • труборез и бокорез;
  • строительный нож;
  • набор фиксированных и регулируемых ключей;
  • отвертка;
  • дрель.

Важно! Если снятие наружного блока выполняется на значительной высоте, потребуется устройство безопасности.

11.2 Спуск фреона

Перед тем, как проводить демонтажные работы на кондиционере, необходимо будет слить фреон. Если вы планируете переустановить блок в другом месте, эту процедуру необходимо выполнить, чтобы собрать хладагент в наружном блоке. Решить эту проблему можно двумя способами: первый — с помощью манометра, второй — через насосно-сборную станцию ​​хладагента, которая подключена к баллону с двумя клапанами. Используемое в последнем случае устройство оснащено собственным манометром и компрессором, что позволяет перекачивать фреон в жидком или газообразном виде.

Первый способ проще, но используется только в том случае, если устройство можно загрузить. Затем движение фреона в сторону наружного блока осуществляется с помощью собственного компрессора.

Второй способ более сложный, требует навыков, а аренда такой станции обходится очень дорого. Его преимущество в том, что фреон можно перекачивать даже зимой, когда забрасывать оборудование запрещено. Кроме того, из наружного блока откачивается воздух, и в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке блока.

Чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера с помощью манометра, нужно найти две штуцера с тонкой и толстой трубкой. Первый используется для передачи жидкого хладагента из конденсатора в испаритель. Второй нужен для закачки фреона в газообразном виде в конденсатор. На каждой из штуцеров головки запорной арматуры закрыты крышками, а у газовой — патрубок с ниппелем. Итак, чтобы собрать хладагент в наружном блоке, выполните следующие действия:

  • снимите защитные колпачки с ниппеля и фурнитуры;
  • подсоединить манометр к ниппелю;
  • запустить сплит-систему на максимальное охлаждение;
  • через несколько минут перекрыть подачу хладагента в испаритель;
  • наблюдать за показаниями манометра.

При появлении на приборе значения «-1 МПа» необходимо закрыть соединение газа шестигранником и сразу выключить сплит-систему. Не следует оставлять его работать в течение длительного времени в режиме холостого хода, это может вызвать отказ компрессора. Именно поэтому рекомендуется работать с помощником, а не с собой — не каждый сможет быстро запустить сплит-систему для ее отключения.

На заметку! Значение «-1 МПа» указывает на то, что хладагент собирается в конденсаторе, а в остальных агрегатах образовался технический вакуум.

Почему обязательно нужно спускать фреон

Кондиционер — незаменимая техника, способная быстро охладить комнату в жаркий день. Однако иногда возникают ситуации, когда необходимо его демонтировать. В некоторых случаях это сделать очень просто. Например, когда оборудование полностью вышло из строя и его не починят. При такой работе необязательно поддерживать герметичность основных узлов кондиционера.

Если кондиционер работает исправно, но его необходимо снять, принцип работы другой. Здесь главное следить за тем, чтобы в систему не попадала пыль и воздух. Если это произойдет, после установки и запуска устройства компрессор почти наверняка выйдет из строя. Считается, что основная причина этого — сложная конструкция вакуумного насоса.

Принцип работы сплит-системы

это связано со свойствами фреона. Он очень текучий, очень холодный на входе в систему и очень горячий на выходе. Поэтому в кондиционере не используются обычные насосы или компрессоры. Дело в том, что их прокладки и сальники просто не выдерживают постоянного использования в условиях постоянных перепадов температур. Высокая герметичность вакуумного насоса достигается исключительно точной сборкой поверхностей движущихся частей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и деликатная работа, так как даже самая маленькая царапина может привести к выходу компрессора из строя. Кондиционер может разбиться о ледяная крошка, которая образуется при попадании воздуха внутрь. В результате влага замерзает и может вызвать повреждение.

Чтобы избежать этих проблем, современные кондиционеры сразу заполняются инертным газом, который удаляется перед заполнением системы фреоном. Для этого используется вакуумный насос.

11.3 Снятие наружного блока

Слив охлаждающей жидкости, разбираем блоки. Но сначала нужно отсоединить трубы, для чего можно использовать один из двух способов.

Первый способ заключается в откручивании гаек, которыми трубы прикручиваются к арматуре. На их место ставятся специальные чехлы. Это сохранит трубы в целости, но эта процедура, скорее всего, приведет к попаданию воздуха внутрь компрессора.

Второй способ заключается в том, чтобы оторвать от арматуры около 15 см трубы и отрезать боковыми ножами. Затем края нужно загнуть и зафиксировать в тисках. При использовании этого метода путь необходимо будет заменить, но сама процедура выполняется быстро, а это означает, что воздух с пылью с меньшей вероятностью попадет в компрессор. Аналогичным образом отрежьте и закрепите трубу возле внутреннего блока, чтобы защитить испаритель.

Трубки для готовки

Кроме того, сигнальный и силовой кабели должны быть отключены от наружного блока. После этого можно открутить крепления и снять блок с кронштейна.

11.4 Снятие компрессора

Иногда наружный блок снимают для ремонта компрессора. Тогда действия по демонтажу выглядят иначе — охлаждающая жидкость полностью удаляется из системы. Чтобы обойтись без потерь фреона, его закачивают в баллон с помощью специальной станции, а летом можно выбросить в атмосферу.

На заметку! При разборке компрессора нет необходимости перекрывать трубы или закрывать вентили колпачками, потому что после установки нового рабочего компрессора наружный блок откачивается специальным насосом.

Работы по замене компрессора рекомендуется доверить специалистам, так как для их выполнения необходимо иметь большое количество профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовую горелку. Если пользователь желает выполнить эти действия сам, он должен:

  • снимите защитный кожух с наружного блока;
  • с помощью газовой горелки отсоединить форсунки от напорного и всасывающего патрубков;
  • отключите электрический кабель;
  • откручиваем и снимаем крепления, удерживающие вентилятор и конденсатор;
  • снимаем конденсатор;
  • снимаем крепеж и разбираем компрессор.

Разборка кондиционера

Теперь вы можете снять шкив с компрессора или заняться чем-нибудь еще. Установка нового компрессора производится в обратном порядке.

11.5 Снятие внутреннего блока

Для разборки внутреннего блока необходимо:

  • снимаем защитные колпачки согласно инструкции, откручиваем крепеж, снимаем крышку корпуса;
  • отключите шнур питания, отсоединив его от клемм, снимите с кондиционера;
  • снимите сливной шланг и замените емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
  • отрезать, согнуть и затянуть медные трубы, как на внешнем блоке;
  • отсоединить крепеж и снять фиксатор с монтажной пластины;
  • открутите шурупы, которыми пластина крепится к стене, и снимите ее.

12 Особенности работы в зимнее время


В холодную погоду закачать хладагент в конденсатор практически невозможно — масло становится очень густым, и при попытке подключить кондиционер в этой ситуации легко может возникнуть неисправность вентилятора. Такая ситуация не страшна для моделей кондиционеров, оснащенных специальным зимним комплектом. В комплектацию входит подогрев картера и выхлопа компрессора, а также замедлитель оборотов вентилятора.

Если у вас установлена ​​модель без этой установки, фреон можно прокачать через манометрическую станцию ​​для сбора газа.

Эта станция соединена с клапаном измельчителя как измерительный коллектор.

13 Последствия неправильного демонтажа

Вот некоторые возможные последствия неправильной ручной разборки системы кондиционирования:

  1. Нарушение герметичности контура охлаждения и утечка фреона. Устранение этой досадной ситуации потребует значительных финансовых вложений.
  2. Загрязнение внутреннего контура системы пылью, проникновение влаги. Эти обстоятельства особенно влияют на работу компрессора и на работу кондиционера в целом. Поэтому убирать изделие под дождем и снегом невозможно.
  3. Тяжелый наружный блок упал с высоты. Даже если изделие упадет с небольшой высоты, в большинстве случаев это приведет к его поломке и замене.
  4. Механическое повреждение поверхности наружного блока и других элементов, которое может вызвать утечку в контуре. Даже малейшая трещина может вызвать утечку газа, а пыль и влага могут просочиться внутрь.

14 Несколько полезных советов

Подготовив необходимый инструмент, ознакомившись с инструкциями и просмотрев соответствующие видеоролики в Интернете, также следует изучить некоторые важные тонкости:

  • Будь то полная разборка сплит-системы или частичное перемещение устройства, не стоит слишком беспокоиться о сохранности медных труб. Замена их не будет стоить слишком дорого, а установка новых всегда лучше, чем ремонт старых.
  • Если сложно понять, какой трубопровод жидкий, а какой газовый, следует обратить внимание на диаметр форсунок. Жидкостный трубопровод, он же выпускной, всегда тоньше, чем трубопровод подачи газа.

Примеры труб на кондиционер

  • Во время транспортировки система должна быть закрыта какими-либо пломбами, так как любое воздействие на корпус может привести к потере фреона или выходу прибора из строя.

И самый главный совет — никогда не торопиться, так как эти системы требуют точных и точных движений, сила здесь не всегда поможет.

 

Оцените статью
Блог про кондиционеры