- Причины демонтажа бытовой сплит-системы
- Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция
- Подготовительный этап
- Спуск фреона
- Демонтаж
- Наружный блок
- Отсоединение компрессора
- Внутренний блок
- Что нужно знать до начала работ?
- Как правильно снять кондиционер
- 11 Демонтаж пошагово
- 11.1 Подготовительные работы
- 11.2 Спуск фреона
- Почему обязательно нужно спускать фреон
- 11.3 Снятие наружного блока
- 11.4 Снятие компрессора
- 11.5 Снятие внутреннего блока
- Демонтаж внешнего блока. Можно ли сделать самому?
- Предосторожности
- Подготовка
- Спуск фреона
- Сбор фреона во внешнем блоке
- В каких случаях не нужно снимать кондиционер
- Случай № 1
- Случай № 2
- Случай № 3
- Этапы подготовки
- Как производится спуск фреона
- Как работать манометрической станцией
- Как отключить электрические цепи
- Факторы риска
- Демонтаж своими руками
- Снятие наружного блока
- Изъятие компрессора
- Отсоединение внутренней части
- Особенности работы в зимнее время
- Разборка канального кондиционера
- Разборка потолочного кондиционера
Причины демонтажа бытовой сплит-системы
Казалось бы, очевидной и основной причиной вывода модулей кондиционера из эксплуатации является полное истечение заявленного срока полезного использования данной техники.
Действительно, исчерпавший себя климатический прибор лучше заменить на новый. И такая практика встречается довольно часто у владельцев бывших в употреблении кондиционеров.
Это не лучший пример разборки наружного модуля домашней сплит-системы. Такой способ удаления является прямым нарушением правил безопасности. Используйте другие методы удаления
А пока разобрать сплит-систему необходимо и при выходе из строя основного технологического оборудования, например, холодильного компрессора. Рекомендуем более подробно ознакомиться с методами диагностики компрессора и советами по ремонту.
Сделать это можно в любой момент вне зависимости от установленных сроков эксплуатации. В любом случае возникает необходимость разобрать внешний блок оборудования.
Не исключена разборка кондиционеров для переноса системы на другое место установки. Например, когда владелец устройства переезжает с одного места жительства на другое.
Такой вариант демонтажа хоть и редко, но заметен в быту. В любом случае, чтобы самостоятельно разобрать кондиционер, не повредив оборудование, нужно иметь определенные знания.
Как снять кондиционер со стены самостоятельно: инструкция
Прежде чем приступить к снятию сплит-системы, нужно подготовить не только обычные бытовые инструменты, но и профессиональные.
К инструментам, необходимым для демонтажа сплит-системы, относятся:
- труборезы;
- бокорез;
- строительный нож;
- крестообразные и интегральные отвертки;
- шестигранные ключи;
- измерительный коллектор;
- ключи рожковые и разводные;
- дрель;
- отвертка.
В некоторых случаях может потребоваться защитное оборудование.
Подготовительный этап
Подготовив инструмент, изучите рекомендации специалистов по правильной разборке системы кондиционирования. Большинство игнорируют рекомендации профессионалов, после чего кондиционер разбирают с множеством ошибок.
Разборка без закачки фреона в устройство приводит к его потере. Поэтому восстановление фреона довольно сложно и дорого. Минимальные финансовые затраты — четыре тысячи рублей.
Спуск фреона
Существует три основных метода самостоятельной разборки кондиционера:
- анализ с выделением фреона;
- хранение фреона в аппарате;
- полная экономия хладагента благодаря использованию специальной техники и специализированного оборудования.
Последний метод позволяет добиться максимального эффекта без потерь, но широко используются и другие методы.
Перед проведением работ внимательно изучите конструктивные особенности системы кондиционирования. Это замкнутый контур с хладагентом, включающий компрессор, испаритель с конденсатором и систему медных труб для соединения всех компонентов и обеспечения подачи и отвода хладагента.
Чтобы отключить систему кондиционирования без потери хладагента, необходимо закачать его в конденсатор. Это возможно во время работы в режиме охлаждения путем закрытия клапана от продукта к трубе. Чтобы полностью перекачать фреон, потребуется не больше минуты. После откачки закройте вентиль на трубе. Этой операцией вы сможете полностью прекратить подачу газа.
Демонтаж
Работа начинается с разборки наружного блока. Для этого необходимо предварительно отсоединить медные трубы. Трубы разрезаются на расстоянии около двадцати сантиметров от фитинга, затем разрезы распечатываются для полной герметизации.
При длительном хранении устройства в разобранном состоянии медные трубы заполняются азотом, они обеспечивают герметичность, предотвращающую окисление.
Работа начинается с разборки внешнего блока
Наружный блок
Отсоединив медные трубы, снимите теплоизоляцию. Желательно, чтобы операцию выполняли два человека: один будет работать вне здания, а другой — внутри здания. Это значительно упростит и ускорит процесс.
Тогда один человек отключит электричество, а другой отключит провода.
Трубы нужно выпрямить, чтобы они могли пройти через отверстия в стене. После этого к ним прикручивается затянутый в комнату конец кабеля. Затем откручиваем гайки, которые поддерживают внешний блок на кронштейнах.
Когда закончите, блок снимают и перетаскивают в здание. Хранить его можно только вертикально.
Отсоединение компрессора
очень важно правильно разобрать компрессор. Для этого вам необходимо сделать следующее:
- Снимите крышку с наружного блока.
- Отсоедините всасывающий и напорный трубопроводы.
- Отсоедините электрические кабели.
- Откручиваем крепления конденсатора и вентилятора.
- Вытаскиваем конденсатор.
- Снимите крепеж и разберите компрессор.
Такая последовательность измерений исключает возможность дефекта трубы, и дальнейшие узлы могут быть отремонтированы.
Внутренний блок
Бывают случаи, когда хозяева ограничиваются демонтажем только наружного блока. Например, при ремонте компрессора
Когда необходимо снять всю сплит-систему, важно учесть нюансы, существующие при демонтаже внутреннего блока
Чтобы разобрать внутренний блок кондиционера, необходимо выполнить следующие действия:
Снимите крышку корпуса, сверяясь с индикаторами, расположенными в нижней части изделия.
Отсоедините электрический кабель, открутив его от клемм, затем осторожно выньте из сплит-системы.
Отсоедините патрубок, предварительно установив бачок, оттуда может вытекать жидкость.
Снимите теплоизоляцию и отсоедините линию хладагента.
Осторожно открутите трубы, как при снятии наружного блока, и оберните их изолентой, либо закрутите крышками.
- Осторожно разберите внутренний блок и снимите установочную пластину.
Что нужно знать до начала работ?
Люди, поставившие перед собой задачу разобрать разделенную систему своими руками, должны хотя бы знать устройство (схему) такой системы. Более подробно об устройстве внутреннего блока мы рассказали здесь.
Кроме того, следует учитывать следующий момент: рабочие узлы оборудования подвергаются воздействию высокого давления фреона — газа, опасного для здоровья.
Такую схему должен внимательно изучить каждый потенциальный владелец кондиционера тем, кто намеревается собрать или разобрать систему своими руками
Кроме того, объектом исследования должны быть электрические схемы устройства кондиционирования воздуха, особенно если после завершения разборки планируется повторная сборка устройства в другом месте.
Наконец, требуются соответствующие технические навыки и опыт слесаря, бытовой техники и специальных инструментов для холодильника.
Производство работ по удалению внутренних и внешних модулей не заканчивается простым отключением и удалением этих модулей.
Основной инструмент холодильника, необходимый как при обслуживании бытового холодильного оборудования, так и в случае монтажа и демонтажа модулей сплит-системы
После отключения и разборки каждый из модулей необходимо надежно загерметизировать по линиям контура фреона. Это сделано для того, чтобы в контур не попадали частицы грязи и пыли.
Знание классики монтажа сплит-систем способствует облегчению демонтажных работ. Традиционно рабочие блоки — внутренний и внешний — располагаются как можно ближе друг к другу, несмотря на то, что эти два компонента разделены стеной (несколько стен).
Длина контурной линии при классической установке, как правило, не превышает двух метров. Это характерный показатель для домашних систем.
Трубопроводы схемы помещаются изолированно (каждый отдельно), сгруппированы вместе с электрическим кабелем, а рабочая линия, соединяющая два модуля, проходит через канал.
Клапанная группа для классической сплит-системы. На изображении показаны клапаны со снятыми (скрученными) латунными колпачками. Внутри хорошо видны внутренние стержни под шестигранный ключ
Труба наименьшего диаметра в контуре — это нагнетательная линия компрессора. Следовательно, труба наибольшего диаметра — это линия всасывания хладагента.
Каждая из трубок подсоединяется к наружному блоку через системные клапаны. Кроме того, один из клапанов, как правило, всасывающей линии должен быть оборудован сервисным портом.
Так называемый сервисный порт представляет собой ответвление обычной трубы с резьбой, на которое навинчивается ниппель наполнительной трубы или ниппель трубы напорной станции. Этот кран (сервисный порт) пригодится при разборке системы.
Как правильно снять кондиционер
Для самостоятельного снятия кондиционера есть три предпосылки:
- Наружный блок должен находиться в пределах досягаемости. Если он расположен на фасаде многоквартирного дома выше уровня второго этажа, демонтировать его можно только из окна или балкона. Если нет, необходимо привлечь специалистов по промышленному альпинизму.
- требуется хотя бы один помощник, чтобы снять тяжелые блоки со стены и правильно выключить компрессор.
- необходимо арендовать измерительную станцию для того типа фреона, который загружается в данную модель кондиционера.
Примечание. Последний пункт касается станций с обычными манометрами (циферблатами). Цифровые коллекторы настраиваются для марки хладагента.
11 Демонтаж пошагово
Необходимость снятия кондиционера может возникнуть по нескольким причинам: при переезде в другой дом, при ремонте в квартире, для устранения поломки самого оборудования и т.д. Может потребоваться полный или частичный демонтаж сплит-системы . О том, как снять со стены только внутренний блок, говорилось выше, а для того, чтобы полностью разобрать оборудование, нужно придерживаться следующего алгоритма:
- провести подготовительные работы;
- выпустить фреон;
- отключить и разобрать наружный блок;
- отключите компрессор (при необходимости);
- снимите внутренний блок.
Все действия нужно проводить аккуратно и по инструкции, чтобы не повредить кондиционер.
11.1 Подготовительные работы
Подготовительные работы включают в себя сбор необходимых инструментов, среди которых вам понадобятся профессиональные. Итак, у мастера должны быть:
- набор шлицевых отверток и гайки;
- набор гаечных ключей с шестигранной головкой;
- плоскогубцы;
- измерительная станция;
- труборез и бокорез;
- строительный нож;
- набор фиксированных и регулируемых ключей;
- отвертка;
- дрель.
Важно! Если снятие наружного блока выполняется на значительной высоте, потребуется устройство безопасности.
11.2 Спуск фреона
Перед тем, как проводить демонтажные работы на кондиционере, необходимо будет слить фреон. Если вы планируете переустановить блок в другом месте, эту процедуру необходимо выполнить, чтобы собрать хладагент в наружном блоке. Решить эту проблему можно двумя способами: первый — с помощью манометра, второй — через насосно-сборную станцию хладагента, которая подключена к баллону с двумя клапанами. Используемое в последнем случае устройство оснащено собственным манометром и компрессором, что позволяет перекачивать фреон в жидком или газообразном виде.
Первый способ проще, но используется только в том случае, если устройство можно загрузить. Затем движение фреона в сторону наружного блока осуществляется с помощью собственного компрессора.
Второй способ более сложный, требует навыков, а аренда такой станции обходится очень дорого. Его преимущество в том, что фреон можно перекачивать даже зимой, когда забрасывать оборудование запрещено. Кроме того, из наружного блока откачивается воздух, и в конденсаторе не остается хладагента, что более безопасно при транспортировке блока.
Чтобы собрать фреон в наружном блоке кондиционера с помощью манометра, нужно найти две штуцера с тонкой и толстой трубкой. Первый используется для передачи жидкого хладагента из конденсатора в испаритель. Второй нужен для закачки фреона в газообразном виде в конденсатор. На каждой из штуцеров головки запорной арматуры закрыты крышками, а у газовой — патрубок с ниппелем. Итак, чтобы собрать хладагент в наружном блоке, выполните следующие действия:
- снимите защитные колпачки с ниппеля и фурнитуры;
- подсоединить манометр к ниппелю;
- запустить сплит-систему на максимальное охлаждение;
- через несколько минут перекрыть подачу хладагента в испаритель;
- наблюдать за показаниями манометра.
При появлении на приборе значения «-1 МПа» необходимо закрыть соединение газа шестигранником и сразу выключить сплит-систему. Не следует оставлять его работать в течение длительного времени в режиме холостого хода, это может вызвать отказ компрессора. Именно поэтому рекомендуется работать с помощником, а не с собой — не каждый сможет быстро запустить сплит-систему для ее отключения.
На заметку! Значение «-1 МПа» указывает на то, что хладагент собирается в конденсаторе, а в остальных агрегатах образовался технический вакуум.
Почему обязательно нужно спускать фреон
Кондиционер — незаменимая техника, способная быстро охладить комнату в жаркий день. Однако иногда возникают ситуации, когда необходимо его демонтировать. В некоторых случаях это сделать очень просто. Например, когда оборудование полностью вышло из строя и его не починят. При такой работе необязательно поддерживать герметичность основных узлов кондиционера.
Если кондиционер работает исправно, но его необходимо снять, принцип работы другой. Здесь главное следить за тем, чтобы в систему не попадала пыль и воздух. Если это произойдет, после установки и запуска устройства компрессор почти наверняка выйдет из строя. Считается, что основная причина этого — сложная конструкция вакуумного насоса.
Принцип работы сплит-системы
это связано со свойствами фреона. Он очень текучий, очень холодный на входе в систему и очень горячий на выходе. Поэтому в кондиционере не используются обычные насосы или компрессоры. Дело в том, что их прокладки и сальники просто не выдерживают постоянного использования в условиях постоянных перепадов температур. Высокая герметичность вакуумного насоса достигается исключительно точной сборкой поверхностей движущихся частей и внутренних поверхностей камер. Это очень сложная и деликатная работа, так как даже самая маленькая царапина может привести к выходу компрессора из строя. Кондиционер может разбиться о ледяная крошка, которая образуется при попадании воздуха внутрь. В результате влага замерзает и может вызвать повреждение.
Чтобы избежать этих проблем, современные кондиционеры сразу заполняются инертным газом, который удаляется перед заполнением системы фреоном. Для этого используется вакуумный насос.
11.3 Снятие наружного блока
Слив охлаждающей жидкости, разбираем блоки. Но сначала нужно отсоединить трубы, для чего можно использовать один из двух способов.
Первый способ заключается в откручивании гаек, которыми трубы прикручиваются к арматуре. На их место ставятся специальные чехлы. Это сохранит трубы в целости, но эта процедура, скорее всего, приведет к попаданию воздуха внутрь компрессора.
Второй способ заключается в том, чтобы оторвать от арматуры около 15 см трубы и отрезать боковыми ножами. Затем края нужно загнуть и зафиксировать в тисках. При использовании этого метода путь необходимо будет заменить, но сама процедура выполняется быстро, а это означает, что воздух с пылью с меньшей вероятностью попадет в компрессор. Аналогичным образом отрежьте и закрепите трубу возле внутреннего блока, чтобы защитить испаритель.
Кроме того, сигнальный и силовой кабели должны быть отключены от наружного блока. После этого можно открутить крепления и снять блок с кронштейна.
11.4 Снятие компрессора
Иногда наружный блок снимают для ремонта компрессора. Тогда действия по демонтажу выглядят иначе — охлаждающая жидкость полностью удаляется из системы. Чтобы обойтись без потерь фреона, его закачивают в баллон с помощью специальной станции, а летом можно выбросить в атмосферу.
На заметку! При разборке компрессора нет необходимости перекрывать трубы или закрывать вентили колпачками, потому что после установки нового рабочего компрессора наружный блок откачивается специальным насосом.
Работы по замене компрессора рекомендуется доверить специалистам, так как для их выполнения необходимо иметь большое количество профессионального оборудования: вакуумный насос, манометр, газовую горелку. Если пользователь желает выполнить эти действия сам, он должен:
- снимите защитный кожух с наружного блока;
- с помощью газовой горелки отсоединить форсунки от напорного и всасывающего патрубков;
- отключите электрический кабель;
- откручиваем и снимаем крепления, удерживающие вентилятор и конденсатор;
- снимаем конденсатор;
- снимаем крепеж и разбираем компрессор.
Теперь вы можете снять шкив с компрессора или заняться чем-нибудь еще. Установка нового компрессора производится в обратном порядке.
11.5 Снятие внутреннего блока
Для разборки внутреннего блока необходимо:
- снимаем защитные колпачки согласно инструкции, откручиваем крепеж, снимаем крышку корпуса;
- отключите шнур питания, отсоединив его от клемм, снимите с кондиционера;
- снимите сливной шланг и замените емкость, чтобы слить оставшуюся жидкость;
- отрезать, согнуть и затянуть медные трубы, как на внешнем блоке;
- отсоединить крепеж и снять фиксатор с монтажной пластины;
- открутите шурупы, которыми пластина крепится к стене, и снимите ее.
Демонтаж внешнего блока. Можно ли сделать самому?
После того, как вы «набили» охлаждающую жидкость, можно приступать к извлечению внешнего накопителя из держателей. Как разобрать кондиционер своими руками:
- отключите наружный блок от электросети;
- если предусмотрено дальнейшее использование патрубков, их откручивают. Открытые соединения необходимо надежно защищать от пыли и влаги. В случае, если повторное использование не планируется, медные трубы разрезают, оставляя от каждого ответвления 15-20 см от креплений. Концы чеканятся тисками от влаги, мусора;
- когда вы знаете, что кондиционер не будет использоваться долгое время, рекомендуется заполнить оставшиеся трубы азотом, таким образом вытеснив воздух и закупорив их. Это предотвратит окислительную реакцию металла с кислородом воздуха;
- снять теплоизоляцию с контура фреона;
- отсоедините наружный блок от электрического кабеля, сняв ранее обозначенные клеммы;
- снимите гайки, удерживающие модуль на кронштейнах, снимите модуль. Делать это рекомендуется вместе с помощником, так как блок тяжелый, велика вероятность его уронить;
- поместить в специальный ящик с пенопластом или другим наполнителем, чтобы избежать механических повреждений корпуса, загибов труб;
- транспортировать, хранить только в вертикальном положении.
Как заправить домашний кондиционер самостоятельно?
Предосторожности
Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, снять его несложно: экономить фреон не нужно, герметичность компрессора, конденсатора и испарителя не важна.
Этого нельзя сделать при работающем кондиционере. И в этом случае главное, чтобы в систему не попадала пыль и даже воздух. В противном случае можно говорить о гарантированной мощности компрессора после установки и запуска кондиционера на новом месте. Причина в особенности устройства вакуумного насоса.
Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие прокладки и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдерживают этих условий эксплуатации. Требуемая герметичность достигается благодаря чрезвычайно точной адаптации поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приведет к повреждению компрессора. И такая частица тоже может быть ледяной крупкой, образовавшейся при замерзании влаги в попавшем воздухе.
Именно поэтому новые кондиционеры продаются заправленными инертным газом, который перед откачкой фреона откачивают вакуумным насосом.
При снятии кондиционера необходимо откачать фреон и отключить блоки. Это нужно делать так, чтобы пыль и воздух не попадали в систему. То есть там создается вакуум. И желательно оставить фреон полностью (или большую его часть), чтобы на новом месте было легче привести систему в порядок.
Подготовка
Для правильного снятия кондиционера требуется только манометрическая станция от профессионального оборудования, которое можно взять в аренду.
Остальные инструменты для каждого арендодателя:
- набор гаечных и шестигранных ключей;
- отвертки;
- труборезы или бокорезы;
- ручные кузнечные тиски;
- плоскогубцы.
Спуск фреона
Разобрать исправный кондиционер можно двумя способами:
- Использование манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
- Использование станции перекачки и сбора фреона, подключенной к специальному двухклапанному баллону. Станция имеет собственный измерительный коллектор и компрессор для перекачки жидкого или газообразного хладагента.
Первый способ более «экономичный», но его можно использовать только при включенном кондиционере — фреон транспортируется за счет штатного компрессора.
Второй способ универсален. Его также можно использовать зимой, когда кондиционер не включается из-за низкой наружной температуры. Преимущество этого метода еще и в том, что наружный блок будет откачан — в конденсаторе нет фреона. Что намного безопаснее при транспортировке на новое место. Но аренда такой станции и баллона обойдется дороже, чем обычный манометрический коллектор.
Сбор фреона во внешнем блоке
Со стороны кожуха наружного блока есть две штуцера, от которых отходят трубы:
- тонкий — для транспортировки жидкого фреона от конденсатора к испарителю;
- толстый — для закачки газообразного фреона в конденсатор.
Обе арматуры снабжены запорной арматурой под крышками. От газовой головки начинается веточка с ниппелем.
Сбор фреона в конденсаторе происходит в следующем порядке:
- С фитингов и ниппеля снимаются защитные колпачки.
- К ниппелю подсоединяется коллектор.
- Включите кондиционер на максимум «холод».
- Через несколько минут кран подачи жидкости закрывается, перекрывая подачу фреона в испаритель.
- Давление контролируется манометром.
- Когда стрелка покажет «-1 МПа», затяните вентиль подключения газа шестигранником и сразу выключите кондиционер (для чего потребуется помощник) — при длительной работе на холостом ходу может выйти из строя насос компрессора.
Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон находится в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре имеется технический вакуум.
Затем вы можете отключить блоки.
В каких случаях не нужно снимать кондиционер
В зависимости от объема планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стене, вместо того, чтобы сразу приступить к разборке системы кондиционирования, есть другой способ решения проблемы.
Случай № 1
Если вы планируете переклеить обои, а зазор между стеной и комнатным блоком достаточно велик, вам не нужно разбирать кондиционер целиком, просто отсоедините блок от плиты.
Случай № 2
Если при ремонте вы планируете оштукатурить и выровнять стены, также можно разобрать только комнатный блок. После завершения ремонта длина связи должна быть достаточной для повторной сборки модуля.
Случай № 3
Бывают случаи, когда блок приходится демонтировать с гусеницы. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:
- предусмотрено «понижение» потолка;
- гайки для подключения дорожки к модулю расположены в стене;
- не допускать соединения гаек внутри стены после ремонта;
- для перемещения внутреннего блока.
Дело №1
Дело №2
Этапы подготовки
На предварительном этапе необходимо сохранить хладагент в системе. Он расположен в контуре, состоящем из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных труб.
Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому здесь проводят трубы небольшого диаметра. По мере испарения хладагент поступает в компрессор в виде газа. Здесь размер ветки больше.
Цель предварительной стадии — собрать весь газ в конденсаторе. Для этого выполните следующие действия:
- Кондиционер запускается в режиме охлаждения. Устанавливается самая низкая температура. Агрегат работает 10 минут.
- На внешнем блоке находится вентиль с штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху находится защитный колпачок. При удалении слоты отображаются. В них бросают ключ, и клапан закрывается.
- Манометр контролируется, и стрелка должна опуститься на ноль через 1 минуту. Далее такая же процедура проделывается с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и навинчивается второй клапан. Затем кондиционер выключается с помощью пульта дистанционного управления. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.
Если на приборе нет манометра, его держат 1 минуту и второй клапан закрывают, прибор отключают.
Как производится спуск фреона
Есть несколько способов снять исправный кондиционер.
- Используется обычная измерительная станция. С его помощью откачивается весь фреон.
- С помощью специальной станции подсоединяется к баллону с двумя клапанами. Такое устройство перекачивает жидкий и газообразный фреон.
Первый вариант считается более простым. Однако для этого нужно запустить кондиционер. И сделать это можно только в том случае, если на улице не слишком холодно.
Второй вариант посложнее, но его можно использовать практически в любой ситуации, даже в холодную погоду, и запрещается включать кондиционер. Кроме того, у этого метода есть еще одно преимущество — фреон будет полностью откачан из конденсатора. Благодаря этому есть возможность транспортировать кондиционер из одного места в другое.
Использование такой станции позволяет демонтировать зимой
Однако у этого метода есть свои недостатки. Основная из них — дороговизна аренды станции и баллона, которая сильно отличается от цены простого манометрического коллектора.
Как работать манометрической станцией
Здание вокзала — один квартал. На его боковой поверхности расположены два патрубка. Из них выходят две разные трубки.
- Тонкий позволяет перекачивать жидкий хладагент из конденсатора в испаритель.
- Благодаря толстой трубке в конденсаторный блок попадает газообразный фреон.
Каждый фитинг имеет специальный клапан. Необходимо прекратить подачу фреона.
Конденсатор заполнен фреоном по штатной системе.
- Снимаются защитные колпачки с веток и сосков.
- Ниппель подсоединен к коллектору.
- Кондиционер включается и устанавливается максимальный режим охлаждения.
- После этого следует подождать 4-5 минут и закрыть вентиль патрубка, отвечающего за подачу жидкого фреона. Это действие прекращает подачу хладагента в испаритель.
- Давление проверяется манометром.
На последнем этапе работы с гидропостом обязательно нужен помощник. Дело в том, что как только индикатор покажет -1 МПа, необходимо немедленно прекратить подключение газа. Если это произойдет с задержкой, насос компрессора начнет работать на холостом ходу, и это отрицательно скажется на производительности всего кондиционера в целом.
Как отключить электрические цепи
Последний этап перед демонтажем — отключение электрических цепей. Это можно сделать только после удаления оставшейся охлаждающей жидкости. Найти точку отключения очень просто: чаще всего она находится на тыльной стороне наружного блока кондиционера.
Если вы не можете найти схему или она кажется слишком сложной, перед отключением стоит набросать всю схему. Отсоединяйте только те провода, которые идут от внутреннего блока к наружному блоку. Также может потребоваться разборка блока питания. Сделать это довольно сложно, так как он находится внутри здания.
Отключив все от сети, можно приступать к демонтажу наружного блока с кронштейнов. Если все сделать по инструкции, то с последующей установкой на место и включением проблем не возникнет.
Факторы риска
Как и при любой другой работе с техническими устройствами, необходимо строго придерживаться правил безопасности. Какие проблемы могут подстерегать командира, принявшего решение самостоятельно демонтировать кондиционер, мы рассмотрим ниже.
Итак, чего опасаться:
- В первую очередь следует помнить о возможности попадания пыли и влаги в испарительную камеру — этого не должно происходить ни при каких обстоятельствах
- Кондиционеры, заполненные хладагентом, нельзя перевозить, так как наружный блок, заполненный фреоном, может просто взорваться во время транспортировки
- Конструкционный насос, к сожалению, не рассчитан на длительную непрерывную работу — например, противодавление через довольно короткий промежуток времени может превысить допустимые значения и агрегат сломается
- Самостоятельно откручивать накидные гайки от арматуры ни в коем случае нельзя — обратное станет поводом для покупки нового кондиционера
- В процессе проведения процедуры транспортировки необходимо уделять пристальное внимание выступающим концам труб — опять же их разрыв приведет к необратимым негативным техническим последствиям для устройства
- Если использовать самодельный инструмент, работая с защелками, их очень легко сломать, а также есть вероятность непреднамеренного повреждения испарителя
Теоретически лучший кондиционер может проработать не более 10 лет. Действительно, на практике оказалось, что полный износ наступает уже на шестом году эксплуатации. Возможно, в случае передачи или продажи помещения оставьте систему охлаждения новому владельцу и купите новый агрегат самостоятельно — и тогда меньше путаницы с разборкой, а стимул для покупки нового устройства окажется технически более совершенным.
Демонтаж своими руками
Зная, как снять кондиционер самостоятельно, можно приступать к делу. Вам нужно будет выполнить следующие шаги:
- разобрать наружный блок;
- отключите и снимите компрессор;
- снимите внутренний блок.
В инструкции, как правильно разобрать кондиционер, указан необходимый инструмент. Он состоит из следующих вещей:
- складные и открытые наборы ключей;
- отвертки;
- труборезы;
- бокорезы;
- порок;
- плоскогубцы.
Оптимальный вариант — наличие профессионального инструмента, ведь обычные при неаккуратном обращении могут испортить элементы системы.
Снятие наружного блока
Снятие кондиционера своими руками начинается с разборки наружного блока. Это делается, если все устройство перемещено на новое место. Если оборудование находится в ремонте, снимать наружный блок нет необходимости.
Работа выполняется в следующем порядке:
- Откручивается трубка манометра, по которой подается теплоноситель. В этом месте ставится заглушка.
- Откручиваются гайки, с помощью которых медные трубы крепятся к арматуре. Все они складываются в сторону. Отверстия закрываются изолентой для предотвращения попадания пыли и грязи.
- Кабель отключен. Для этого прибор обесточивают, снимают защитную крышку над фреоновыми клапанами. Терминалы расположены под ним. Перед тем, как снимать нитки, приклейте на них ленту и подпишите позицию. Затем их отсоединяют и снимают вместе с кабелем.
- Наружный блок крепится к кронштейну четырьмя гайками. Их нужно открутить. Корпус блока связывается веревкой и снимается с помощью двух человек.
- После этого кронштейн разбирается. Для этого откручиваются четыре анкерных болта. Все облицованные трубы предварительно затянуты внутри помещения.
Человеку, имеющему опыт в этой работе, откручивать медные трубы от арматуры не нужно. Они просто кусаются за основание подставки. В этом случае концы зажимаются и запаиваются автоматически. При повторной сборке они расширяются и разведенный конец прижимается гайками.
Изъятие компрессора
В случае ремонта кондиционера после снятия блока, расположенного вне помещения, необходимо отключить и снять компрессор. Это делается по следующей инструкции:
- Крышка снимается со снятого блока.
- С компрессора сняты все патрубки: всасывающий и нагнетательный.
- Электропроводка отключена.
- Далее нужно снять крепеж, который зажимает конденсатор и клапаны.
- После снятия конденсатора появляется возможность снять компрессор.
Для дальнейшего ремонта необходимо слить масло. Если это поршневая модель, то снимается через трубку. Сложнее обстоит дело со спиральными и вращающимися изделиями. У них есть отверстие внизу. При его изготовлении не проводится сверление на один проход, чтобы внутрь не попала грязь. Остается незначительная перегородка, которую затем протыкают тонкой булавкой.
При снятом компрессоре появляется возможность проводить другие ремонтные работы, так как открывается доступ внутрь оборудования.
Отсоединение внутренней части
Согласно инструкции, чтобы снять внутренний блок кондиционера, нужно отсоединить от него кабель и трубы. Для этого нужно добраться до ниши, где расположены все изгибы трубы.
Это делается двумя способами:
- Нижняя часть агрегата крепится к монтажной пластине пластиковыми зажимами. Они удалены. Впоследствии тело отклоняется от стены комнаты, в пространство вставляется предмет и снимается жгут.
- Если нет защелок, снимаются шторы, а затем лицевая панель.
Когда обвязка достигнута, в изоляции делается небольшой надрез, чтобы стали видны гайки. Затем работа выполняется в следующем порядке:
- С помощью двух гаечных ключей ослабляют гайки. Трубка компрессионного фиксатора не вращается, а удерживается ключом.
- Все отверстия заклеиваем изолентой, чтобы сквозь них не попадала грязь.
- Отсоедините сливную и сливную трубы.
- Откручивается проводка, которая находится под крышкой специального отсека.
- После откручивания всех коммуникаций снимается верхний фиксатор с монтажной пластины.
- Сама плита поддерживается дюбелями, которые тоже откручиваются.
Чтобы трубы и резьба не болтались, их собирают и фиксируют скотчем. К агрегату прикреплена монтажная пластина.
На последнем этапе удаляются оставшиеся коммуникации, которые проходят вдоль стены или помещаются внутри нее.
Особенности работы в зимнее время
В холодную погоду закачать хладагент в конденсатор практически невозможно — масло становится очень густым, и при попытке подключить кондиционер в этой ситуации легко может возникнуть неисправность вентилятора. Такая ситуация не страшна для моделей кондиционеров, оснащенных специальным зимним комплектом. В комплектацию входит подогрев картера и выхлопа компрессора, а также замедлитель оборотов вентилятора.
Если у вас установлена модель без этой установки, фреон можно прокачать через манометрическую станцию для сбора газа.
Эта станция соединена с клапаном измельчителя как измерительный коллектор.
Разборка канального кондиционера
Демонтаж системы раздельных каналов начинается с разборки воздуховодов. Работа начинается там, где решетки воздуховодов сообщаются с воздухом в холодных помещениях. После удаления каналов приступают к извлечению модулей внутреннего и внешнего оборудования. Включите кондиционер после закачки фреона в дорожный блок: удерживающие его вентили необходимо закрыть и заизолировать заглушками. После очистки системы шнур питания отключается.
Разборка потолочного кондиционера
Потолочный кондиционер устанавливается, когда подвесной тент Армстронг еще не собран полностью. Итак, в месте установки модуля кондиционирования нет плиточных сегментов. Для каркаса в бетонный пол утоплены только подвесы. В этом случае рамки, удерживающие алюминиевую или фибровую плитку, очерчены, но не собраны или частично установлены.
Такая последовательность установки кондиционеров и потолочных вентиляторов соблюдается, чтобы установщики не проделали один и тот же вид работ дважды и не повредили уже установленный потолок.
Часто кондиционер устанавливают рядом с новым потолком при капитальном ремонте здания или сооружения. Чтобы снять внутренний потолочный блок, удалите соседние секции потолочной плитки. Затем разберите сам блок. Требуется максимальная осторожность — стена, на которую он опирается, не может быть близко. Когда кондиционер установлен в центре потолка, рядом с лампой. Не забудьте вернуть секции потолка в исходное положение.