Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: диагностика + рекомендации по ремонту

Содержание
  1. Устройство компрессорного модуля
  2. На что необходимо обращать внимание?
  3. Признаки неисправности компрессора
  4. Измерение давления
  5. Возможные причины поломки компрессора кондиционера
  6. Проверка системы кондиционирования автомобиля
  7. Как проверить муфту компрессора кондиционера
  8. Проверка работоспособности компрессора автомобиля
  9. Как проверить масло в компрессоре
  10. Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan
  11. Проверка аппарата в зависимости от дефекта
  12. Проблема #1 — высокий уровень механических шумов
  13. Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона
  14. Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора
  15. Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора
  16. Проверка автокондиционера на работоспособность зимой
  17. Диагностика компрессора с помощью разборки
  18. Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: диагностика + рекомендации по ремонту
  19. Устройство компрессорного модуля
  20. Признаки неисправности компрессора
  21. Проверка аппарата в зависимости от дефекта
  22. Проблема #1 — высокий уровень механических шумов
  23. Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона
  24. Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора
  25. Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора
  26. Самостоятельная диагностика кондиционера (сплит-системы)
  27. Как проверить, заправлен ли кондиционер
  28. Контроль отсутствия влаги во фреоновом контуре

Устройство компрессорного модуля

Для начала коротко о компрессоре холодильника, как о модуле, входящем в состав кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметичность внутреннего содержимого.

То есть при возникновении механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять и разобрать такой прибор, как и многие другие, чтобы добраться до неисправного агрегата. Здесь все намного сложнее. В некоторых случаях также придется разбирать сплит-систему.

Именно поэтому при серьезных неисправностях проще заменить холодильный компрессор сплит-системы на новый, чем пытаться его отремонтировать.

Компрессоры сплит-системы
Примеры работы компрессорных агрегатов из тех различных вариантов, которые используются в домашних сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам разнообразие конструкций велико

В целом механическая часть холодильного компрессора теоретически аналогична традиционному воздушному компрессору.

Однако машина также содержит шатунно-поршневую систему, часто роторного типа, подшипниковые группы и клапанную систему. Но все это заключено в герметичный металлический корпус.

Схема компрессора
Внешний и внутренний состав компрессора: 1 — узел балансировки подшипников; 2 — каналы для масла; 3 — приводной двигатель; 4 — спиральная структура; 5 — выхлопная труба; 6 — клапанная система; 7 — сцепление; 8 — поддон картера; 9 — опорная база

Там внутри корпуса смонтирован электропривод. Система привода выполнена таким образом, что обмотка проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получает охлаждение от рабочего теплоносителя — фреона

Этот достаточно эффективный метод внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность двигателей компрессора. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но довольно редко.

На что необходимо обращать внимание?

Диагностика автомобильного кондиционера — это процесс оценки его работоспособности. Как уже говорилось выше, выявление причин неисправности в вашем автомобиле в основном сводится к проверке уровня фреона. Проверить уровень можно в зоне осушителя, но нужно учитывать, что не все установки им оснащены. Заглянув в специальное отверстие, можно увидеть фреон. Если он пузырчатый и жидкость белого цвета, необходимо заправить устройство. Только если фреон прозрачный и нет пузырьков, его состояние можно считать нормальным.

При диагностике автомобильного кондиционера в первую очередь нужно обращать внимание на следующие поломки:

  • различные трещины и механические повреждения;
  • при проверке кондиционера в автомобиле необходимо обращать внимание на загрязнение агрегата, которое может быть вызвано износом различных узлов;
  • техническое обслуживание и техническое восстановление работоспособности следует проводить в случае неисправности электрических цепей системы;
  • при неправильном использовании устройства на его деталях и элементах могут появиться следы ржавчины — коррозия в целом пагубно сказывается на работе системы кондиционирования;
  • несоблюдение правил при настройке;
  • износ деталей системы, особенно опорных устройств, реле, щеток или контактов агрегата.

Самодиагностика автомобильного кондиционера: важные нюансы и советы

Промывка выпарного аппарата

На практике диагностика и ремонт кондиционеров проводят при поломке:

  1. О поломке компрессора будет сигнализировать шум при работе конденсатора, а также масло на его корпусе. Обычно эта проблема вызвана утечкой и утечкой жидкости.
  2. Неисправность испарителя вызвана воздействием на этот агрегат коррозии в результате загрязнения линии отвода конденсата.
  3. Выход из строя ресивера, который служит для отвода конденсата из агрегата и очистки фреона от грязи и продуктов износа. При такой неисправности линии блокируются, а сам конденсатор может быть произвольно отключен.
  4. Отказ термостатического расширительного клапана. В этом случае охлаждение воздухом не будет происходить постоянно, но периодически трубы испарителя будут замерзать, при этом конденсатор можно выключить и снова включить автоматически. Основные причины в этом случае — повреждение расширительного клапана, неправильная регулировка или наличие конденсата или воздуха в системе.
  5. Выход из строя вентиляционного устройства, необходимого для дальнейшего охлаждения фреона. Не все системы кондиционирования в современных автомобилях оснащены вентилятором. Обычно выход из строя вентилятора вызван износом подшипникового устройства или неисправностью электрооборудования.
  6. Выход из строя регулятора давления. Назначение этого элемента — отключение конденсатора, если параметры давления фреона критичны.

Чтобы автомобильный кондиционер работал нормально и в будущем не было проблем в его эксплуатации, всегда необходимо поддерживать работу системы в чистоте. Время от времени водитель должен чистить комплектующие устройства, соблюдая правила настройки и использования Кондера. Например, отказ компрессора может быть вызван именно неправильной работой, в частности включением конденсатора на полную мощность при запуске двигателя. Ни в коем случае нельзя этого делать, так как систему нужно охлаждать постепенно.

В профилактических целях устройство необходимо время от времени включать даже зимой (видео Tim Service).

Признаки неисправности компрессора

Следует понимать, что когда сплит-система не может обеспечить определенный температурный режим, этот фактор может свидетельствовать о том, что компрессор не работает.

Кроме того, работа компрессорной установки кондиционирования воздуха четко определяется характерным звуковым эффектом, создаваемым холодильной установкой. Шум оборудования не означает, что он громкий, но во время работы агрегата он слышен уверенно.

Разборка компрессора кондиционера
Если вы решили устранить внутренние дефекты холодильного компрессора, необходимо произвести демонтаж прибора из системы, предварительно очистив контур от хладагента

Кстати, опять же по уровню шума определяются некоторые виды неисправностей компрессорной машины. Таким образом, если во время работы усиливается щелкающий звук или скрежет решетки, наиболее вероятно, что можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности резко падает производительность компрессора, сильно греется корпус аппарата. В конце концов срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Часто возникает ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора его работа прекращается. Однако сам аппарат на самом деле цел и функционирует.

Причиной неисправности в этой ситуации обычно является нехватка или переполнение контура хладагента. Аварийный останов обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выйти из строя.

Тепловое реле компрессора
Одна из конструкций тепловых реле, используемых для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, это устройство тоже могло быть неисправным

Наконец, владелец сплит-системы может столкнуться с моментом работы — когда компрессорный агрегат просто не запускается. При этом кондиционер достаточно эффективен по всем остальным функциям.

Компрессор не дает повода констатировать дефекты — внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью 10 мкФ и более.

Пусковые конденсаторы сплит-системы
Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за запуск компрессора сплит-системы. В зависимости от мощности компрессорного агрегата рабочая мощность таких деталей разнится

Самым серьезным и практически неисправимым дефектом компрессора сплит-системы является короткое замыкание между витками обмоток статора приводного двигателя. Правда, надо отдать должное: в современных герметичных компрессорных конструкциях такая неисправность встречается крайне редко.

Измерение давления

Если все манометры находятся в пределах нормы, но методика по-прежнему не работает должным образом, вам нужно будет использовать манометр для измерения уровня волновых колебаний.

  • Подсоедините подходящий шланг к шприцу для инъекций
  • Активируйте механизм
  • Запишите свои показания давления

Измерение давления

Как проверить работоспособность компрессора холодильника своими руками - причины неисправностей и диагностика
Измерение давления

Оптимальная производительность для большого двухкамерного холодильника — 6 атмосфер. Для средних и малых — 4-5 атмосфер. Понадобится быстро отключить манометр, чтобы избежать поломки.

Возможные причины поломки компрессора кондиционера

  1. Выход из строя подшипника шкива компрессора чаще всего происходит из-за незначительного износа. Стоит отметить, что данная неисправность очень опасна, в случае, если подшипник перестанет работать должным образом, велика вероятность того, что из-за повышенной нагрузки выйдет из строя и электромагнитная катушка. Это также приводит к перекосу шкива и возможным утечкам охлаждающей жидкости.
  2. В случае выхода из строя электромагнитной муфты, скорее всего, она просто вышла из строя из-за перегрева компрессора. Также на бюджетных моделях может быть производственный брак изделия. И, конечно же, нельзя исключать нормальный износ, связанный со временем и активной работой. Хорошая новость в том, что исправление этого сбоя не вызывает серьезных проблем и выполняется с помощью довольно простых инструментов. К тому же комплектующие в этом случае будут совсем недорогими.
  3. Утечка в системе кондиционирования автомобиля может быть вызвана повреждением частей тела или труб. В первом случае категорически не рекомендуется проводить ремонт самостоятельно, разумнее будет обратиться к профессионалам, которые могут отремонтировать компрессор. Ну и патрубки кондиционера заменить намного проще.
  4. Причиной появления постороннего шума при работе кондиционера, как правило, является истощение и износ рабочих поверхностей, перепады давления в системе также объясняются выходом из строя одного или нескольких клапанов, отвечающих за Подача охлаждающей жидкости. Причина выхода из строя — постепенный износ системы либо недостаток или избыток охлаждающей жидкости. Отдельно стоит проверить на засорение радиатора, однако в домашних условиях сделать это практически невозможно.

Проверка системы кондиционирования автомобиля

Как проверить компрессор кондиционера тестером?

Автомобильный кондиционер работает по принципу домашнего холодильника; фреон загружается в его герметичную систему. Покупая подержанный автомобиль, покупатель должен убедиться, что система кондиционирования работает исправно, но зачастую будущий автовладелец не знает, как управлять компрессором кондиционера автомобиля. В этой статье мы рассмотрим, как убедиться в исправном состоянии компрессора, какие типичные неисправности ему присущи, что делать, если не работает кондиционер.

Как проверить муфту компрессора кондиционера

Самый надежный способ проверить систему кондиционирования — диагностика в специализированном автосервисе, но у покупателя не всегда есть возможность проверить исправность автомобиля на СТО. Часто продавец на вопрос, исправен ли кондиционер, начинает уклончиво отвечать:

  • система работает, только фреон не заполнен;
  • одна из труб лопнула, ее нужно заменить, кондиционер исправен;
  • ремень сняли на зиму, так как порвался.

Любые подобные ответы должны настораживать, так как основной причиной неисправности системы кондиционирования является выход из строя компрессора, именно эта деталь самая дорогая в системе кондиционирования. В компрессоре в первую очередь выходит из строя сцепление, поэтому следует проверить его работоспособность.

Как проверить муфту компрессора кондиционера? Мы делаем следующее:

  • включите кнопку работы кондиционера, должен загореться индикатор питания;
  • при зажигании вы должны услышать щелчок в моторном отсеке, затем сцепление подключается к самому компрессору.

Рекомендуется проверять это вместе: один из участников нажимает кнопку, второй заглядывает под капот, пока сопряжение подключено к кондиционеру. Когда компрессор выключен, вращается только шкив компрессора, а прижимная пластина остается на месте. При включении кондиционера пластина намагничивается на шкиве: ведущая ступица начинает вращаться вместе с ней, а затем раздается отчетливый щелчок.

Обратите внимание, что эта проверка действительна не для всех автомобилей; на некоторых современных моделях пластина вращается вместе со шкивом, и соединение со ступицей происходит изнутри. Это автомобиль сложной конструкции с множеством дополнительных агрегатов и сложно рассмотреть муфту компрессора в моторном отсеке. Но в любом случае ориентироваться следует на щелчок; это должно ощущаться при намагничивании муфты. Если щелчка не слышно, скорее всего, сцепление не сработает, и это свидетельствует о неисправности компрессора.

Есть еще один способ проверить, работает ли сцепление, для этого запускать двигатель не обязательно. Проверим так:

  • выключаем двигатель, отключаем питание от компрессора, вынув вилку;
  • проводом соединяем плюсовую клемму АКБ с разъемом на компрессоре, в момент подключения провода должна сработать муфта — вы замечаете, как она двигается и в этот момент слышен щелчок;

Таким образом можно управлять сцеплением даже без фреона в системе; однако рабочая муфта должна двигаться с характерным звуком.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

проверить, работает ли сам компрессор, можно с помощью манометра, но проверку необходимо проводить в специализированном автосервисе с использованием специального оборудования:

  • подключаем агрегат к системе кондиционирования автомобиля, запускаем двигатель;
  • включите кондиционер, посмотрите показания манометра, давление на устройстве при работающем компрессоре должно возрасти;
  • если давление повышается, компрессор исправен и если в системе есть неисправности, ищите другие элементы кондиционера.

Как проверить масло в компрессоре

Когда компрессор работает, масло циркулирует в системе; после выключения кондиционера в нем остается некоторое количество масла. Проверяем уровень масла в компрессоре следующим образом:

  • запустить кондиционер в режиме охлаждения около двадцати минут;
  • проверьте уровень масла в компрессоре через смотровое стекло — он должен быть на отметке выше нижней точки, но выше 1/8 высоты смотрового стекла;
  • при этом масло не должно вспениваться, а если это произойдет, вероятно, есть утечка фреона, которую следует устранить. Если уровень масла выше нормы, излишки необходимо удалить из системы, если уровень низкий, масло нужно долить.

Как проверить работоспособность кондиционера Renault Logan

Если кондиционер не включается или недостаточно охлаждает, необходимо провести диагностику системы кондиционирования. Сначала необходимо проверить давление газа (фреона), проверка проводится с помощью специального манометра. Есть штуцеры для установки манометра; они почти в изгибах трубок в районе правого лонжерона.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит-системы с учетом всех указанных выше неисправностей.

Но сначала следует учесть следующие моменты:

  1. Такое оборудование обслуживают специалисты. Мы говорили о самоочистке сплит-системы.
  2. Система загружена химически вредными веществами.
  3. Устройство работает в сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электроники, электроники, механики.
  5. Есть опасность нанесения вреда здоровью.

Спокойный, надежный и квалифицированный способ проверить систему — это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Однако не исключена возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. По второму варианту рассмотрим, как проверить оборудование на наличие неисправности.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Таким образом, если машина издает больше шумов, не характерных для нормальной работы, о разрушении внутренних компонентов можно говорить с большой уверенностью.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанных узлов и др. в этих случаях единственный вариант — заменить диск.

Ремонт компрессора кондиционера
Была предпринята попытка восстановить поврежденный диск изнутри. Чтобы получить доступ к внутреннему содержимому, тело пришлось разрезать отрезным диском. Между тем после ремонта потребуется герметично заварить кузов

Вы также можете заметить увеличение шума из-за чрезмерной массы хладагента, заправленного в систему. Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического, и после непродолжительного периода работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка этих двух вариантов сопровождается следующими шагами:

  1. Подключите напорную станцию ​​к напорной стороне.
  2. Закройте системный клапан на линии контура.
  3. Следите за показаниями давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно увеличивается, но давление на самом деле не меняется или существенно не изменяется. Если подшипники вышли из строя, увеличение шума будет сопровождаться повышением давления.

Подключение измерительной станции
Использование измерительной станции для проверки количества хладагента в контуре, перекачиваемого компрессором. Часто из-за недостатка или избытка действующего вещества работа агрегата прерывается

Избыточное количество хладагента в контуре также будет свидетельствовать о повышении давления с увеличением шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Подробнее об устройстве этого агрегата, принципе его работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

«Неисправность» этого типа снова определяется с помощью манометра. Необходимо отключить сплит-систему от сети, немного подождать, затем подключить измерительную станцию ​​и запустить кондиционер. Наблюдайте за показаниями приборов.

Рабочее давление для бытовой сплит-системы определенной конфигурации всегда можно определить по технической паспортной табличке (паспортной табличке), закрепленной на корпусе наружного блока. Там на табличке указаны предельные параметры давления контурных участков выхлопа и забора.

Этикетка наружного блока
Табличка с указанием предельных значений давления нагнетания и всасывания. В случае устранения неполадок мы рекомендуем вам обратиться к этой этикетке

Превышение пределов таблицы указывает на явный перелив хладагента в системе. Однако в таблице приведены только более высокие значения давления.

Поэтому недостаток охлаждающей жидкости определяется несколько иначе. Среднее стандартное давление на входе для бытовых сплит-систем составляет примерно 4-6 бар (ATI), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометре значительно ниже указанного диапазона 4-6 бар, этот коэффициент указывает на отсутствие наполнения.

Это состояние также влияет на работу компрессора, когда отмечаются аномальные шумы и прерывистая активация систем защиты.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенным недостатком сплит-систем, связанных с компрессором, является полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно перешла в режим охлаждения, все устройства автоматики работают нормально. Еще одна проблема — вентилятор конденсатора.

Вентилятор агрегата остановился
Вентилятор сплит-системы останавливается сразу при включении кондиционера — это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который запитан компрессорный агрегат

В этом состоянии сплит-системы вентилятор конденсатора работает несколько необычно. При запуске кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу вращение останавливается.

Внутренний блок кондиционера продолжает работать, когда компрессор наружного блока не работает.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причина такого поведения системы — пусковой конденсатор, включенный в цепь питания мотора компрессора.

выявить неисправность конденсатора несложно. Как это сделать — чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую ​​неисправность — вопрос далеко не неоднозначный. Например, при коротком замыкании в 2-3 витка на коротком расстоянии определить дефект без использования специального инструмента практически невозможно.

Повреждена обмотка компрессора
Повреждена обмотка компрессора сплит-системы. В этом случае происходит обрыв отдельных проводников. Этот вид ремонта возможен только в условиях мастерской, и опять же не всегда удачно

Другие варианты, когда достаточно удаленные участки закрыты друг от друга, в принципе, должны определяться простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора двигателя.

Обычно обмотка, в которой существует «короткое замыкание», дает меньшее сопротивление, чем другие обмотки. Однако требуется аккуратное размещение двигателя.

Проверка автокондиционера на работоспособность зимой

Автомобильный кондиционер снабжен специальным датчиком, который предотвращает запуск устройства при температуре наружного воздуха ниже нуля. Это связано с увеличением вязкости масла, которое практически теряет свои свойства при низких температурах. Поэтому, если возникнет необходимость провести диагностику кондиционера зимой, следует найти теплое парковочное место и, оставив там на время машину, прогреть агрегаты рассматриваемой системы. Через некоторое время кондиционером можно будет управлять из салона и под капотом, как описано выше.

Диагностика компрессора с помощью разборки

При ослаблении болтов крепления компрессора на резьбе болта с задней стороны компрессора видно масло

Открутив болты, можно снять заднюю крышку и оценить состояние клапанного механизма. При снятии задней крышки и последующей сборке компрессора замена уплотнения вала не требуется, поскольку передняя крышка не разбиралась и механическое уплотнение не подвергалось манипуляциям. Но для этого важно не открывать переднюю крышку и блок цилиндра.

После разборки стало понятно, что использовать такой компрессор нельзя

Его нужно разобрать, проверить состояние поршневого узла, вала, подшипников. Провести необходимый ремонт с заменой поврежденных элементов, промыть и собрать.

Как проверить компрессор кондиционера сплит системы: диагностика + рекомендации по ремонту

Важным компонентом сплит-системы, конечно же, является холодильный компрессор. Именно благодаря этой составляющей технологической схемы бытовой или другой машины достигается как охлаждающий эффект, так и эффект увлажнения воздуха.

Если случается так, что компрессорный агрегат по какой-то причине выходит из строя, сплит-система, по сути, превращается в обычную ветряную мельницу. Желаемого эффекта от такой «мельницы» уже нельзя добиться, и владелец системы прав, думая о ремонте.

Однако для ремонта нужно знать, как проверить компрессор кондиционера сплит-системы на наличие неисправности. Этим вопросом мы займемся в нашей статье. Также рассмотрим устройство модуля, распространенные виды неисправностей и дадим рекомендации по ремонту.

Устройство компрессорного модуля

Для начала коротко о компрессоре холодильника, как о модуле, входящем в состав кондиционера. Это оборудование относится к электромеханическим устройствам, отличительной особенностью которых является полная герметичность внутреннего содержимого.

То есть при возникновении механических (электрических) неисправностей нельзя просто взять и разобрать такой прибор, как и многие другие, чтобы добраться до неисправного агрегата. Здесь все намного сложнее. В некоторых случаях также придется разбирать сплит-систему.

Именно поэтому при серьезных неисправностях проще заменить холодильный компрессор сплит-системы на новый, чем пытаться его отремонтировать.

Примеры работы компрессорных агрегатов из тех различных вариантов, которые используются в домашних сплит-системах. Классическая форма, как правило, цилиндрическая, но по габаритным размерам разнообразие конструкций велико

В целом механическая часть холодильного компрессора теоретически аналогична традиционному воздушному компрессору.

Однако машина также содержит шатунно-поршневую систему, часто роторного типа, подшипниковые группы и клапанную систему. Но все это заключено в герметичный металлический корпус.

Внешний и внутренний состав компрессора: 1 — узел балансировки подшипников; 2 — каналы для масла; 3 — приводной двигатель; 4 — спиральная структура; 5 — выхлопная труба; 6 — клапанная система; 7 — сцепление; 8 — поддон картера; 9 — опорная база

Там внутри корпуса смонтирован электропривод. Система привода выполнена таким образом, что обмотка проводов, не имеющая воздушного охлаждения, получает охлаждение от рабочего теплоносителя — фреона

Этот достаточно эффективный метод внутреннего охлаждения обеспечивает долговечность двигателей компрессора. На практике неисправности электродвигателей отмечаются, но довольно редко.

Признаки неисправности компрессора

Следует понимать, что когда сплит-система не может обеспечить определенный температурный режим, этот фактор может свидетельствовать о том, что компрессор не работает.

Кроме того, работа компрессорной установки кондиционирования воздуха четко определяется характерным звуковым эффектом, создаваемым холодильной установкой. Шум оборудования не означает, что он громкий, но во время работы агрегата он слышен уверенно.

Если вы решили устранить внутренние дефекты холодильного компрессора, необходимо произвести демонтаж прибора из системы, предварительно очистив контур от хладагента

Кстати, опять же по уровню шума определяются некоторые виды неисправностей компрессорной машины. Таким образом, если во время работы усиливается щелкающий звук или скрежет решетки, наиболее вероятно, что можно констатировать износ или повреждение клапанов.

При такой неисправности резко падает производительность компрессора, сильно греется корпус аппарата. В конце концов срабатывает внутреннее тепловое реле, работа машины блокируется.

Часто возникает ситуация, когда практически сразу после запуска компрессора его работа прекращается. Однако сам аппарат на самом деле цел и функционирует.

Причиной неисправности в этой ситуации обычно является нехватка или переполнение контура хладагента. Аварийный останов обеспечивает тепловое реле, которое, кстати, тоже может выйти из строя.

Одна из конструкций тепловых реле, используемых для защиты компрессора сплит-системы от нагрева выше допустимой температуры. Между тем, это устройство тоже могло быть неисправным

Наконец, владелец сплит-системы может столкнуться с моментом работы — когда компрессорный агрегат просто не запускается. При этом кондиционер достаточно эффективен по всем остальным функциям.

Компрессор не дает повода констатировать дефекты — внешне выглядит целым и невредимым. Традиционной причиной такого варианта, как правило, является неработоспособность пускового конденсатора емкостью 10 мкФ и более.

Примерно так выглядят конденсаторы, отвечающие за запуск компрессора сплит-системы.

В зависимости от мощности компрессорного агрегата рабочая мощность таких деталей разнится

Самым серьезным и практически неисправимым дефектом компрессора сплит-системы является короткое замыкание между витками обмоток статора приводного двигателя. Правда, надо отдать должное: в современных герметичных компрессорных конструкциях такая неисправность встречается крайне редко.

Проверка аппарата в зависимости от дефекта

Рассмотрим возможные действия механика или пользователя сплит-системы с учетом всех указанных выше неисправностей.

Но сначала следует учесть следующие моменты:

  1. Такое оборудование обслуживают специалисты. Мы говорили о самоочистке сплит-системы.
  2. Система загружена химически вредными веществами.
  3. Устройство работает в сети с высоким потенциалом.
  4. Требуются знания электроники, электроники, механики.
  5. Есть опасность нанесения вреда здоровью.

Спокойный, надежный и квалифицированный способ проверить систему — это, конечно же, обращение к профессиональным мастерам.

Однако не исключена возможность использования личных навыков и умений на свой страх и риск. По второму варианту рассмотрим, как проверить оборудование на наличие неисправности.

Проблема #1 — высокий уровень механических шумов

Таким образом, если машина издает больше шумов, не характерных для нормальной работы, о разрушении внутренних компонентов можно говорить с большой уверенностью.

Это могут быть подшипниковые узлы, детали клапанных узлов и др. в этих случаях единственный вариант — заменить диск.

Была предпринята попытка восстановить поврежденный диск изнутри. Чтобы получить доступ к внутреннему содержимому, тело пришлось разрезать отрезным диском.

Между тем после ремонта потребуется герметично заварить кузов

Вы также можете заметить увеличение шума из-за чрезмерной массы хладагента, заправленного в систему.

Однако в этом случае характер шума явно отличается от механического, и после непродолжительного периода работы компрессор обычно отключается системой автоматики по параметру высокого давления.

Проверка этих двух вариантов сопровождается следующими шагами:

  1. Подключите напорную станцию ​​к напорной стороне.
  2. Закройте системный клапан на линии контура.
  3. Следите за показаниями давления.

При неисправных клапанах уровень шума обычно увеличивается, но давление на самом деле не меняется или существенно не изменяется. Если подшипники вышли из строя, увеличение шума будет сопровождаться повышением давления.

Использование измерительной станции для проверки количества хладагента в контуре, перекачиваемого компрессором.

Часто из-за недостатка или избытка действующего вещества работа агрегата прерывается

Избыточное количество хладагента в контуре также будет свидетельствовать о повышении давления с увеличением шума и последующим отключением компрессора системой автоматики (реле давления). Подробнее об устройстве этого агрегата, принципе его работы, подключении и регулировке мы писали в следующей публикации.

Проблема #2 — переполнение или недостаток фреона

«Неисправность» этого типа снова определяется с помощью манометра. Необходимо отключить сплит-систему от сети, немного подождать, затем подключить измерительную станцию ​​и запустить кондиционер. Наблюдайте за показаниями приборов.

Рабочее давление для бытовой сплит-системы определенной конфигурации всегда можно определить по технической паспортной табличке (паспортной табличке), закрепленной на корпусе наружного блока. Там на табличке указаны предельные параметры давления контурных участков выхлопа и забора.

Табличка с указанием предельных значений давления нагнетания и всасывания. В случае устранения неполадок мы рекомендуем вам обратиться к этой этикетке

Превышение пределов таблицы указывает на явный перелив хладагента в системе. Однако в таблице приведены только более высокие значения давления.

Поэтому недостаток охлаждающей жидкости определяется несколько иначе. Среднее стандартное давление на входе для бытовых сплит-систем составляет примерно 4-6 бар (ATI), в зависимости от конфигурации.

Когда показатель давления всасывающей части контура на манометре значительно ниже указанного диапазона 4-6 бар, этот коэффициент указывает на отсутствие наполнения.

Это состояние также влияет на работу компрессора, когда отмечаются аномальные шумы и прерывистая активация систем защиты.

Проблема #3 — нет запуска холодильного компрессора

Распространенным недостатком сплит-систем, связанных с компрессором, является полное отсутствие момента запуска холодильного компрессора. При этом система успешно перешла в режим охлаждения, все устройства автоматики работают нормально. Еще одна проблема — вентилятор конденсатора.

Вентилятор сплит-системы останавливается сразу при включении кондиционера — это явный признак выхода из строя пускового конденсатора, через который запитан компрессорный агрегат

В этом состоянии сплит-системы вентилятор конденсатора работает несколько необычно. При запуске кондиционера крыльчатка вентилятора начинает вращаться, но почти сразу вращение останавливается.

Внутренний блок кондиционера продолжает работать, когда компрессор наружного блока не работает.

Этот дефект, как правило, проявляется на системах, успешно отработавших несколько лет (более 5). А причина такого поведения системы — пусковой конденсатор, включенный в цепь питания мотора компрессора.

выявить неисправность конденсатора несложно. Как это сделать — чуть ниже.

Проблема #4 — межвитковое замыкание обмотки статора

Как определить такую ​​неисправность — вопрос далеко не неоднозначный. Например, при коротком замыкании в 2-3 витка на коротком расстоянии определить дефект без использования специального инструмента практически невозможно.

Повреждена обмотка компрессора сплит-системы. В этом случае происходит обрыв отдельных проводников. Этот вид ремонта возможен только в условиях мастерской, и опять же не всегда удачно

Другие варианты, когда достаточно удаленные участки закрыты друг от друга, в принципе, должны определяться простым измерением сопротивления рабочих обмоток статора двигателя.

Обычно обмотка, в которой существует «короткое замыкание», дает меньшее сопротивление, чем другие обмотки. Однако требуется аккуратное размещение двигателя.

Самостоятельная диагностика кондиционера (сплит-системы)

Как проверить компрессор кондиционера сплит-системы: диагностика + советы по ремонту

вы можете самостоятельно оценить причину неисправности и примерную стоимость ремонта. Это позволит мастерам по ремонту кондиционеров вас не обмануть, а в некоторых случаях даже можно отремонтировать кондиционер самостоятельно. Для этого первым делом нужно понять, запускается ли кондиционер в принципе и есть ли проблемы с питанием. Если кондиционер реагирует на нажатие кнопок на пульте дистанционного управления и вентилятор внутреннего блока включается должным образом, это не проблема.

Следующий шаг — проверить, включен ли внешний компрессор кондиционера. Для этого включите кондиционер в режиме максимального охлаждения и понаблюдайте за поведением внешнего замка сплит-системы.

После включения кондиционера в режиме охлаждения должен запуститься компрессор кондиционера, который циркулирует хладагент (фреон) и тем самым охлаждает помещение.

Компрессор кондиционера всегда находится в наружном блоке из-за того, что при работе он издает очень заметный шум и, находясь в помещении, создает дискомфорт для обитателей помещения.

Компрессор запускается либо сразу после включения кондиционера в режиме охлаждения, либо через несколько минут. Запуск кондиционера всегда сопровождается запуском охлаждающего вентилятора наружного блока. Даже непрофессионал сможет оценить звук независимо от того, запустился компрессор кондиционера или нет.

Если компрессор запускается нормально, это повод вздохнуть с облегчением. Компрессор — самая дорогая часть кондиционера, и его замена обойдется как минимум в половину стоимости кондиционера. После запуска компрессора начинается циркуляция фреона. Если ваш кондиционер не охлаждает комнату или охлаждает ее слабо, это, скорее всего, указывает на нехватку фреона в системе.

оценить наличие фреона в системе кондиционирования можно с помощью косвенных показателей: температуры трубок от наружного блока и температуры испарителя (радиатора внутреннего блока кондиционера).

В первую очередь стоит снять крышку с внутреннего блока, вынув воздушный фильтр. За фильтром будет виден испаритель. При нехватке фреона такой радиатор может замерзнуть, что несложно оценить визуально: испаритель накрыт снежным покровом.

Если испаритель не замерзает через 5-10 минут работы компрессора, необходимо обратить внимание на замерзание одного из двух фитингов наружного блока, то есть того, к которому подсоединяется медная труба меньшего диаметра.

При недостатке фреона практически всегда будет наблюдаться один из вышеперечисленных симптомов. Если фреона нет совсем, штуцеры на внешнем блоке будут иметь такую ​​же (уличную) температуру, но это может указывать на другие неисправности.

Если вам удалось заявить об отсутствии хладагента, будет интересно прочитать статью о самостоятельном заполнении кондиционера фреоном. Если самостоятельно залить кондиционер нет возможности, то нужно вызвать мастеров. Если кондиционер требует дозаправки чаще одного раза в несколько лет, это указывает на плохую герметичность контура и необходимость поиска и устранения утечек.

Как проверить, заправлен ли кондиционер

Важная составляющая в работе автоматического кондиционера — его заправка фреоном. Недостаток этого вещества приводит к сбоям в работе системы и недостаточному охлаждению. Поэтому важно знать, как определить уровень охлаждающей жидкости, которую нужно долить в случае необходимости. Проверка выполняется следующим образом:

  1. Открываем капот и чистим специальный глазок, после чего включаем кондиционер на максимум.
  2. Сначала смотрим на появление жидкости с пузырьками воздуха, затем они уменьшаются и практически исчезают. Это указывает на нормальный уровень фреона.Контроль уровня
    При нормальном уровне фреона в окне не должно быть пузырьков воздуха
  3. Если в жидкости появились пузырьки, количество которых уменьшилось, но осталось постоянным, это свидетельствует о недостаточном уровне охлаждающей жидкости.
  4. Если есть жидкость молочно-белого цвета, это однозначно указывает на низкий уровень фреона в системе.Недостаточный уровень фреона
    При недостаточном уровне фреона в окне будет наблюдаться жидкость молочно-белого цвета

Контроль отсутствия влаги во фреоновом контуре

Попадание влаги в контур фреона часто происходит из-за неправильного монтажа. Опасность заключается в том, что такая поломка не имеет видимых признаков до момента поломки компрессора. Удаление влаги возможно только специалистами сервисного центра.

Не допускайте поломок, звоните по тел. Мастера проводят регулярную диагностику устройства, и вам не придется тратить деньги и время на ремонт вышедшего из строя компрессора кондиционера или его полную замену. Экономим ваши деньги и работаем качественно!

 

Оцените статью
Блог про кондиционеры