Как разобрать кондиционер

Содержание
  1. Разборка внутреннего блока кондиционера
  2. Демонтаж кондиционера с сохранением фреона
  3. Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера.
  4. В каких случаях не нужно снимать кондиционер
  5. Случай № 1
  6. Случай № 2
  7. Случай № 3
  8. Этапы подготовки
  9. Разборка на примере кондиционера Panasonic
  10. Как разобрать сплит — систему. Устраняем неприятный запах из кондиционера
  11. Для чего?
  12. Что понадобится
  13. Процесс разборки
  14. На что обращать внимание при демонтаже
  15. Общий порядок работ
  16. Предосторожности
  17. Подготовка
  18. Спуск фреона
  19. Сбор фреона во внешнем блоке
  20. Как разобрать и вымыть внутренний блок
  21. Стоит ли демонтировать кондиционер своими силами?
  22. Как снять вентилятор турбину?
  23. Разборка внешнего модуля
  24. Снятие компрессора
  25. Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера
  26. Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея
  27. Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео
  28. Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

Разборка внутреннего блока кондиционера

1. Отключите кондиционер от сети.

2. Откройте крышку корпуса внутреннего блока и снимите сетчатые фильтры. Не закрывайте крышку.

3. Снимите внутренний корпус устройства:

  • у любого блока есть саморезы под шторы (чаще всего они располагаются под декоративными дюбелями). Откручиваем эти винты.
  • под крышкой внутреннего блока (там, где расположены фильтры) тоже могут быть саморезы (или зажимы) — откручиваем (или отламываем). Осторожно откройте нижнюю часть корпуса;
  • так что наша задача — «высвободить» зажимы из верхней части тела. Они очень жесткие, и чтобы «отцепить» их, нужно внимательно следить за тем, как они прикреплены (в большинстве случаев они «отцепляются», когда вы поднимаете нижнюю часть корпуса на себя)
  • отсоединить от корпуса все микросхемы, если таковые имеются;
  • открываем ставни и снимаем чемодан (снизу к себе или сверху к себе, в зависимости от модели).

4. Следующая задача — снять дренажный поддон (в очень редких моделях он не съемный, а делается вместе со всем корпусом). Важно продумать, как он установлен, чтобы он «встал на место» при повторной сборке. Желательно подготовить пакет или емкость для слива конденсата (воды) из поддона:

  • обычно слева от лотка нужно открутить саморез, а затем освободить зажимы снизу
  • отсоединить от лотка всю стружку (или открутить мотор привода шторки);
  • аккуратно снимаем поддон и одновременно отсоединяем «хвостик» сливного шланга (может фиксироваться защелкой или саморезом).

5. Следующее задание — снять вал (вентилятор). Это самая сложная и ответственная операция. Здесь может быть два варианта, в зависимости от устройства конкретной модели:

  • «полегче» ситуация, когда вал слева снимается без снятия двигателя и блока управления. В этом случае внутри самого вентилятора должен быть винт (а вся левая сторона корпуса должна быть складной);
  • открутите и отцепите левую сторону радиатора от рамы внутреннего блока;
  • откручиваем винт справа внутри вала (не полностью, а всего на пару оборотов). Здесь нужно действовать очень осторожно, чтобы не сломать лопасти вала и не испортить головку винта. Этот винт часто бывает очень тугим»!;
  • снимаем вал вниз, не повредив ни одну деталь (и руки). Обычно он очень плотный, и для его удаления требуется опыт. Мы можем удерживать винт отверткой, а затем толкать и вращать вал.

При повторной сборке вала винт нужно очень осторожно затягивать «на месте». В противном случае вал может вращаться или касаться стенок корпуса.

Демонтаж кондиционера с сохранением фреона

Перед разборкой необходимо подготовить все инструменты. Это разводной ключ для поворота нескольких гаек или набор гаечных ключей с открытым зевом, шестигранник для открывания сервисных клапанов сплит-системы и отвертка. Также вам понадобятся услуги помощника хотя бы потому, что самостоятельно снять кондиционер со стены довольно сложно.

Последовательность проведения операции по первому способу следующая: со служебных клапанов внешней части закручиваем защитные колпачки и вставляем шестигранник в прорези жидкостного клапана более тонкой трубкой (обычно находится внизу). Затем включаем кондиционер на охлаждение в турбо-режиме. В то же время мы устанавливаем самую низкую температуру воздуха, ожидаемую в вашей модели чиллера.

После включения магистраль с охлаждающей жидкостью закрывается поворотом клапана, в который мы предварительно вставили шестигранный ключ. С момента скручивания фиксируем 1 минуту, за это время весь фреон должен быть закачан из компрессора в наружный блок. Сроки были выбраны исходя из советов опытных установщиков, поэтому этот метод называется «на глаз». Через минуту включаем второй вентиль, перекрывая газовую сеть, после чего необходимо сразу выключить агрегат. Охлаждающая жидкость откачана и можно приступать к ее разборке.

Чтобы правильно разобрать кондиционер, ослабьте и открутите гайки, которыми крепятся линии, отсоедините их и осторожно оберните трубы липкой лентой или изолентой, чтобы пыль или грязь не попали внутрь во время транспортировки. Затем с внешних участков фреонопровода необходимо снять теплоизоляцию и вручную выровнять медные трубы, чтобы они легче проходили через отверстие в стене.

Далее снимаем защитный кожух и ослабляем хомуты электрического кабеля, отсоединяем его и прикручиваем свободный конец к магистральным трубам. Теперь остается только открутить гайки крепления наружного блока и вместе с помощником снять последний с кронштейна. Последняя внешняя операция — это демонтаж металлических скоб.

Передвигаясь по дому, снимите переднюю панель агрегата и отсоедините ее от монтажной пластины. Бревна вместе с кабелем можно разобрать самостоятельно, открутив их от кулера и осторожно протянув через стену. Эту же операцию проводят вместе с помощником, не откручивая патрубки от агрегата. Последнее, что осталось, это снять монтажную пластину со стены, теперь разделенную: система полностью готова к транспортировке. Как провести весь демонтаж наглядно показано на видео:

разобрать кондиционер правильнее, закачав фреон в наружный блок, руководствуясь коллектором манометра. Последний подключается к сервисному патрубку с газообразным хладагентом, и после включения агрегата и отключения трубопровода жидкости на приборе можно увидеть, как падает давление в системе.

Когда она дойдет до нуля, необходимо закрыть второй вентиль и сразу выключить холодильник. В остальном процедура такая же, как описано выше. Как правильно выполнить этот этап, вы можете посмотреть на видео:

Сервисное обслуживание внутреннего блока кондиционера.

Всем привет! По просьбе друзей и в целом сообщников, хочу написать пост про обслуживание кондиционеров, потому что он актуален уже сейчас (надеюсь модераторы понимают)! Дело в том, что часто покупателя обманывают, предлагая ему обслуживание кондиционера ЕЖЕГОДНО !!! В этом нет необходимости, ведь все зависит от степени загрязнения самого помещения, где находится кондиционер!
Как понять, что уборка уже неизбежна? Давайте рассмотрим процесс чистки внутреннего накопителя, возможно, вы сами это умеете:
Итак, перед нами обычный внутренний блок:

Внизу, чтобы не испачкать ремонт, клеим пленку на обычный скотч:

Открываем крышку, снимаем сетчатые фильтры и промываем их под проточной водой (можно делать с любой периодичностью, но не реже одного раза в 2 месяца!)

Теперь давайте полностью снимем верхнюю часть корпуса вместе с крышкой…

Отстегиваем ванную (через нее конденсат выходит на улицу)…

а потом наслаждайтесь жутким шоу! Здесь уже можно понять, чем мы дышим, в том числе при засорении кондиционера…

Итак, мы подошли к главному, о чем я хотел вам рассказать! БЕЗ РАЗБОРКИ КОНДИЦИОНЕРА вы можете увидеть степень его загрязнения и сделать собственные выводы .. нужно ли его чистить?
Внимание… Крыльчатка вентилятора, которую надо почистить!!!

Снимаем крыльчатку (если есть возможность), промываем струей воды и щеткой и чистим радиатор парогенератором… VOIL:

Итак, приступим к монтажу внутреннего блока в обратном порядке! Но те самые сетчатые фильтры…

Закрепляем крышку, ставим сетки…

Закрываем крышку внутреннего блока…

Включаем на пульте 22-25 градусов (на минимум не включаем .. ни разу в жару ни один кондиционер не даст вам 16-17 градусов !!! Оставляешь тупо!) И наслаждаемся свежесть!

В каких случаях не нужно снимать кондиционер

В зависимости от объема планируемого ремонта и плотности прилегания внутреннего блока к стене, вместо того, чтобы сразу приступить к разборке системы кондиционирования, есть другой способ решения проблемы.

Случай № 1

Если вы планируете переклеить обои, а зазор между стеной и комнатным блоком достаточно велик, вам не нужно разбирать кондиционер целиком, просто отсоедините блок от плиты.

Случай № 2

Если при ремонте вы планируете оштукатурить и выровнять стены, также можно разобрать только комнатный блок. После завершения ремонта длина связи должна быть достаточной для повторной сборки модуля.

Случай № 3

Бывают случаи, когда блок приходится демонтировать с гусеницы. Это может быть вызвано рядом обстоятельств:

  • предусмотрено «понижение» потолка;
  • гайки для подключения дорожки к модулю расположены в стене;
  • не допускать соединения гаек внутри стены после ремонта;
  • для перемещения внутреннего блока.


Дело №1

Дело №2

Этапы подготовки

На предварительном этапе необходимо сохранить хладагент в системе. Он расположен в контуре, состоящем из компрессора, испарителя, конденсатора, а также соединительных труб.

Фреон поступает в испаритель в жидком состоянии, поэтому здесь проводят трубы небольшого диаметра. По мере испарения хладагент поступает в компрессор в виде газа. Здесь размер ветки больше.

Цель предварительной стадии — собрать весь газ в конденсаторе. Для этого выполните следующие действия:

Рекомендуем ознакомиться с: Описание заправки кондиционеров фреоном своими руками

Как разобрать кондиционер

  1. Кондиционер запускается в режиме охлаждения. Устанавливается самая низкая температура. Агрегат работает 10 минут.
  2. На внешнем блоке находится вентиль с штуцером. К нему подходит тонкая трубка, по которой движется фреон. Сверху находится защитный колпачок. При удалении слоты отображаются. В них бросают ключ, и клапан закрывается.
  3. Манометр контролируется, и стрелка должна опуститься на ноль через 1 минуту. Далее такая же процедура проделывается с наружным блоком. Снимается защитный колпачок и навинчивается второй клапан. Затем кондиционер выключается с помощью пульта дистанционного управления. Весь хладагент скапливается в наружном блоке.

Если на приборе нет манометра, его держат 1 минуту и ​​второй клапан закрывают, прибор отключают.

Разборка на примере кондиционера Panasonic

Даже такое качественное устройство с хорошими фильтрами не защищено от пыли, попадающей внутрь корпуса. Зазор между лопатками турбины здесь оказался очень маленьким. В этих труднодоступных местах собирается пыль, которую невозможно удалить обычным пылесосом.

Сплит-система Panasonic
Для разборки сплит-системы необязательно полностью разбирать наружный блок, можно снять только часть его элементов, стоя на лестнице

Panasonic предлагает возможность без проблем снять турбину для очистки. Хотя это не так просто, как при обработке фильтров. Снимать корпус со стены необязательно, все операции можно производить, стоя на лестнице.

Электронный блок управления с индикацией и другие элементы этого типа расположены справа с точки зрения мастера, который находится прямо перед устройством. Начать нужно с отсоединения корпуса. Он имеет винты снизу по бокам, а сверху удерживается защелками.

Для начала нужно открутить саморезы. Они расположены по бокам и скрыты изящными декоративными колпачками. Чтобы их найти, вам нужно будет приподнять подвижную часть корпуса. Штифты откручиваются прямой отверткой, затем с помощью крестовины откручиваются крепежи.

Разборка модели кондиционера
Для разборки кондиционера необходимо открутить винт, отсоединить сифон конденсата, затем открутить винт, удерживающий теплообменник, затем ослабить, но не снимать, скрытый винт турбины. По окончании необходимо поднять теплообменник и извлечь турбину

Теперь вам нужно приподнять корпус легкими движениями снизу вверх, чтобы отсоединить его. Возможны выстрелы, так как он удерживается на месте тремя пластмассовыми защелками-крючками. Теперь вы можете снять еще одну часть корпуса, которая состоит из крышки, мотора и коллектора конденсата.

Этот замок устанавливается в пазы, расположенные достаточно глубоко в корпусе, но легко снимаются. Осторожно потяните вниз с умеренным усилием. Если весь блок не разваливается сразу, вы можете сначала освободить держатель влево, а затем вправо.

На этом этапе необходимо обратить внимание на положение патрубка, по которому отводится конденсат. Если он мешает (это происходит при подключении с левой стороны), то его предварительно необходимо отключить от коллектора конденсата.

Емкость для влаги не полностью отделена от корпуса, так как дополнительно подключается к нему парой тонких проводов. Необходимо заранее позаботиться о держателе для этой части кондиционера или повесить его на веревке, веревке и т.д.

Вес конденсатоотделителя может привести к разрыву трубопроводов. Как упоминалось ранее, на этой стадии может улетучиться накопившийся конденсат. Лучше всего сразу перелить влагу в подходящую емкость. Часть воды может вытечь, поэтому держите под рукой тряпку.

Что делать, если в обрабатываемое помещение постоянно втекает климатическое оборудование, вы узнаете из следующей статьи, которую мы настоятельно рекомендуем вам прочитать.

Снятый сепаратор конденсата откроет доступ к технической начинке агрегата: слева будет видна головка винта крепления теплообменника и резиновая прокладка турбины. Винт необходимо открутить, но нельзя касаться подшипника, он должен оставаться в пазах, которые его удерживают.

Элементы внутреннего блока сплит-системы
Если сплит-систему долгое время не чистили, на ее внутренних элементах скапливается пыль и появляется плесень, опасная для здоровья жителей

Теперь нужно повернуть турбину руками, чтобы найти с правой стороны место, где она фиксируется винтом на коленчатом валу. Здесь нет ламели. Винт заложен глубоко. Его необходимо открутить, но не снимать, чтобы облегчить повторную сборку. Затем теплообменник необходимо поднять с умеренным усилием.

он фиксируется защелками, вы должны услышать щелчок. Здесь нужно быть осторожным, чтобы не порезаться, края некоторых деталей довольно острые. Когда теплообменник выйдет из защелок и будет приподнят, появится вертикальное пространство, через которое можно будет аккуратно снять турбину, предварительно сняв подшипник.

Как разобрать сплит — систему. Устраняем неприятный запах из кондиционера

Для чего?

Рано или поздно любой пользователь домашнего кондиционера сталкивается с неприятной проблемой: после включения сплит-системы из вентиляционного отверстия дует прохладный ветерок, наполненный сладковатым запахом застоявшейся плесени.

Это говорит только об одном: пора исправить ваш шпагат, а точнее хорошенько его помыть.

Здесь это можно сделать двумя способами: вызвать мастера и уехать с определенной суммой денег или положиться на собственные силы и самостоятельно разобрать кондиционер.

Данное руководство по разборке внутреннего блока сплит-системы (на примере Toshiba RAS-07EKH) также поможет тем, кто столкнулся с проблемой с выходом из строя кондиционера и хочет устранить ее самостоятельно.

И последнее — типовой алгоритм разборки, который подходит для большинства современных сплит-систем.

Что понадобится

Да в общем немного. Несколько положительных и отрицательных отверток разного диаметра и (для некоторых моделей) набор шестигранных звездочек.

Если вы заполучили такой простой арсенал, пора начинать!

И чтобы окончательно развеять последние сомнения, уточняю: в процессе всех описанных ниже операций внутренний блок сплит-системы не снимается со стены, медная дорожка не отсоединяется, фреон не сливается.

Приступим к чистке кондиционера!

Процесс разборки

Прежде всего выключите кондиционер и снимите защитные фильтры внутреннего блока. Этот процесс подробно описан в руководстве для любого подразделения.

Теперь нужно снять рамку. Откручиваем два болта под защитными колпачками и тянем рамку на себя (держат две защелки).

Внутренняя часть крышки покрыта пылью и плесенью, она должна быть в раковине.

Теперь снимем лопасть направления воздушного потока. Для этого нужно приложить небольшое усилие и вынуть его из пазов.

Далее необходимо снять нижнюю часть внутреннего блока с держателей и отсоединить шнур питания и сливной шланг.

Теперь отсоедините все электрические провода, не забудьте отметить расположение проводов.

Если вам лень писать, а ваши знания в области радиотехники достойны уважения, при повторной сборке можно использовать электрическую схему на внутренней стороне крышки.

Обязательно отключите заземляющие провода перед извлечением карты из слота.

Теперь сжимаем крепежные скобы,

и вынимаем корпус электронного блока вместе с трансформатором.

Вытащите три удерживающих зажима и осторожно снимите слив вместе со сливным шлангом.

Посмотри на эти ужасные коричневые пятна.

Вентиляционное отверстие внутреннего блока, а также лопасти вентилятора покрыты отвратительным покрытием, издающим запах.

На что обращать внимание при демонтаже

Самое уязвимое место в кондиционере — насос компрессора. Несмотря на компактные размеры, конструкция такого насоса включает сложные механические компоненты: роторы с кулачками, герметичные элементы системы и камеру, в которой происходит основная работа.

При попадании обычной пыли стенки камеры могут быть повреждены, соответственно фреон будет бесцельно перемещаться по системе, не выполняя никакой полезной работы. Поэтому главный лозунг при разборке кондиционера — сохранение вакуума в системе, что в свою очередь требует герметизации всех внешних отверстий.

Общий порядок работ

Для начала нужно подготовиться к разборке внутреннего блока: отключить прибор от сети, подготовить необходимые инструменты и материалы. Вам понадобится несколько отверток, шестигранники, тряпка, емкость для слива конденсата, лестница и т.д.
Внутренний замок сплит-системы
Через внутренний блок кондиционера постоянно проходят большие потоки воздуха, внутри остаются частицы пыли. Необходимо периодически удалять этот мусор, чтобы устройство работало нормально

Разные производители сплит-систем используют разные типы креплений: болты, защелки, зажимы и т.д. Будьте особенно осторожны при обращении с пластиковыми застежками. Чрезмерное усилие разрушает элемент. Вместо того, чтобы чистить устройство, вам нужно будет его отремонтировать.

Сначала снимите переднюю панель внутреннего блока. Вам нужно будет открутить болты или отсоединить зажимы, их можно аккуратно отсоединить прямой отверткой.

После этого сетчатый фильтр и жалюзи снимаются с корпуса. Обычно эти предметы, которые нужно чистить довольно часто, просто вставляются в корпус. Производители предусматривают возможность их легкого демонтажа.

Подключение внутреннего блока сплит-системы
важно учитывать, с какой стороны подсоединяется отвод конденсата. При подключении слева в некоторых кондиционерах Panasonic эту трубку необходимо будет отсоединить, чтобы разобрать конденсатосборник

Теперь вам нужно найти и по возможности отсоединить сливной поддон. Иногда интегрируется в корпус. На этом этапе вам понадобится емкость для скопившейся жидкости и тряпка на случай, если вода разольется. В кондиционерах LG такой элемент обычно крепится на болт, внизу расположены зажимы, их нужно отсоединить.

Затем снимите вал крыльчатки. В его канавках обычно скапливается много пыли. Этот элемент обычно вытаскивают снизу или в сторону. Если конструкция позволяет, лучше использовать первый вариант, он попроще.

Делают они это так:

  1. Отсоедините крепления радиатора, расположенные с левой стороны корпуса.
  2. Ослабьте крепежный винт рабочего колеса справа.
  3. Осторожно опустите вал, удерживая отверткой ослабленный болт, чтобы не касаться лезвий.

Все операции нужно выполнять медленно и осторожно. Винт, удерживающий крыльчатку, очень тугой. Его необходимо открутить, чтобы не повредить резьбу. Не поворачивайте его полностью, так как вернуть его в то же положение может быть сложно.

Если удалить дерево снизу невозможно, то следует использовать более сложный вариант:

  1. Отсоедините проводку от блока управления.
  2. Снимите крепеж и отключите агрегат от сплит-системы.
  3. Снимаем подушки двигателя, снимаем крышку с вала.
  4. Разделите вал и двигатель, согнув шланги радиатора.
  5. Снимите крыльчатку и очистите все детали.

Собирая прибор после очистки, очень важно правильно соединить все элементы. Лопасти вращающихся частей не должны касаться стенок корпуса или других компонентов устройства.

Также потребуется осторожность при подключении проводки. Неопытным мастерам лучше сначала нарисовать узор или сфотографировать нити, чтобы ничего не перепутать при соединении.

Предосторожности

Если кондиционер вышел из строя и не подлежит ремонту, снять его несложно: экономить фреон не нужно, герметичность компрессора, конденсатора и испарителя не важна.

Этого нельзя сделать при работающем кондиционере. И в этом случае главное, чтобы в систему не попадала пыль и даже воздух. В противном случае можно говорить о гарантированной мощности компрессора после установки и запуска кондиционера на новом месте. Причина в особенности устройства вакуумного насоса.

Фреон чрезвычайно текуч, а разница температур на входе и выходе достигает нескольких десятков градусов. Никакие прокладки и кольца, используемые в обычных насосах и компрессорах, не выдерживают этих условий эксплуатации. Требуемая герметичность достигается благодаря чрезвычайно точной адаптации поверхности движущихся элементов насоса к внутренней геометрии камер. Малейшая царапина твердой частицей приведет к повреждению компрессора. И такая частица тоже может быть ледяной крупкой, образовавшейся при замерзании влаги в попавшем воздухе.

Именно поэтому новые кондиционеры продаются заправленными инертным газом, который перед откачкой фреона откачивают вакуумным насосом.

При снятии кондиционера необходимо откачать фреон и отключить блоки. Это нужно делать так, чтобы пыль и воздух не попадали в систему. То есть там создается вакуум. И желательно оставить фреон полностью (или большую его часть), чтобы на новом месте было легче привести систему в порядок.

Подготовка

Для правильного снятия кондиционера требуется только манометрическая станция от профессионального оборудования, которое можно взять в аренду.

Остальные инструменты для каждого арендодателя:

  • набор гаечных и шестигранных ключей;
  • отвертки;
  • труборезы или бокорезы;
  • ручные кузнечные тиски;
  • плоскогубцы.

Спуск фреона

Разобрать исправный кондиционер можно двумя способами:

  1. Использование манометрической станции для сбора фреона во внешнем блоке.
  2. Использование станции перекачки и сбора фреона, подключенной к специальному двухклапанному баллону. Станция имеет собственный измерительный коллектор и компрессор для перекачки жидкого или газообразного хладагента.

Первый способ более «экономичный», но его можно использовать только при включенном кондиционере — фреон транспортируется за счет штатного компрессора.

Второй способ универсален. Его также можно использовать зимой, когда кондиционер не включается из-за низкой наружной температуры. Преимущество этого метода еще и в том, что наружный блок будет откачан — в конденсаторе нет фреона. Что намного безопаснее при транспортировке на новое место. Но аренда такой станции и баллона обойдется дороже, чем обычный манометрический коллектор.

Сбор фреона во внешнем блоке

Со стороны кожуха наружного блока есть две штуцера, от которых отходят трубы:

  • тонкий — для транспортировки жидкого фреона от конденсатора к испарителю;
  • толстый — для закачки газообразного фреона в конденсатор.

Обе арматуры снабжены запорной арматурой под крышками. От газовой головки начинается веточка с ниппелем.

Сбор фреона в конденсаторе происходит в следующем порядке:

  1. С фитингов и ниппеля снимаются защитные колпачки.
  2. К ниппелю подсоединяется коллектор.
  3. Включите кондиционер на максимум «холод».
  4. Через несколько минут кран подачи жидкости закрывается, перекрывая подачу фреона в испаритель.
  5. Давление контролируется манометром.
  6. Когда стрелка покажет «-1 МПа», затяните вентиль подключения газа шестигранником и сразу выключите кондиционер (для чего потребуется помощник) — при длительной работе на холостом ходу может выйти из строя насос компрессора.

Показание манометра «-1 МПа» означает, что весь фреон находится в конденсаторе, а внутри испарителя, в трубках и в компрессоре имеется технический вакуум.

Затем вы можете отключить блоки.

Как разобрать и вымыть внутренний блок

Предлагается рассмотреть процесс очистки на примере корейской сплит-системы Daewoo мощностью 18 кБТЕ или 5,3 кВт. Что требуется для работы:

  • отвертка плоская и крестообразная;
  • щелочной очиститель Carlyclean или аналогичный в емкости с ручным распылителем;
  • специальная полиэтиленовая крышка с канализацией, сделанная по размеру комнатного агрегата;
  • резиновые перчатки;
  • другой спрей для рук, чтобы смыть очиститель.

Крышка и распылитель с моющим средством

Для справки. Одну порцию Carlyclean можно заказать в любом специализированном интернет-магазине примерно за 3 евро. Также продаются чехлы, защищающие стены от капель (стоимость — около 2 у.е.). При желании вы можете спаять такое устройство из пластикового корпуса самостоятельно.

Точки крепления передней панели сплит-системы

Расположение саморезов

Чтобы тщательно очистить и продезинфицировать все части внутреннего модуля, его необходимо разобрать в следующем порядке:

  1. Отключите кондиционер от сети, снимите фильтры и промойте их. Снимите пластиковые занавески, аккуратно сложив их и вытащив концы из пазов.
  2. Откручиваем все винты, расположенные на передней панели. Они удерживают крышку электрического отсека, саму панель и сифон конденсата. Некоторые из них находятся под декоративными вытяжками.
  3. Потяните раму на себя и поверните вверх, чтобы освободить 4 верхних фиксатора. Не снимайте его, пока не отсоедините разъем ЖК-дисплея с правой стороны.
  4. Отметьте маркером положение сервоприводов, поворачивающих створки, затем открутите и снимите их. Отцепите фиксатор поддона для конденсата (удерживая его за левый конец) и отсоедините сливной шланг. Впоследствии элемент можно будет легко разобрать.Защита электроники от попадания воды
  5. Извлеките датчик температуры, вставленный между ребрами испарителя, и согните его в сторону электронного блока. Последние от попадания воды защищать полиэтиленовым пакетом, как показано выше на фото.

Примечание. Сплит-системы других производителей разбираются примерно в таком же порядке. Различия заключаются в способе крепления панелей, количестве штор и размещении дисплея.

Пластиковая крышка со сливом

Покрытие водостоком предохраняет обои от брызг

Если вы обслуживаете домашний кондиционер впервые, процедура разборки займет примерно 1,5-2 часа. Это дает вам доступ к турбине вентилятора и полости за ней, которую также необходимо очистить. Так что все просто: натяните крышку на модуль, продвигая ее края между стенкой и корпусом, затем приступайте к чистке «щели»:

  1. Наденьте резиновые перчатки и осторожно нанесите чистящую жидкость на теплообменник, барабан вентилятора и внутренние полости. При этом вращайте турбину свободной рукой.
  2. Через 5-10 минут возьмите распылитель воды и смойте средство вместе с грязью. Опрыскивать нужно до тех пор, пока из блока не пойдет чистая вода.
  3. Подождите, пока вся вода не стечет из внутреннего блока, затем снимите крышку и дайте блоку высохнуть.
  4. Вымойте снятую панель, поддон и фильтры, просушите их. При этом старайтесь не намочить поролоновые уплотнения. После высыхания кондиционер можно собирать.

Турбина вентилятора после очистки

Так выглядят турбина и теплообменник после мойки

Совет. Лучше всего приступить к сборке на следующий день, чтобы все детали успели полностью высохнуть. Как правильно разобрать и почистить внутренний блок сплит-системы расскажет наш специалист Виталий Дашко в своем видео:

Стоит ли демонтировать кондиционер своими силами?

Прежде чем приступить к снятию кондиционера самостоятельно, следует тщательно взвесить все за и против. В первую очередь стоит узнать, во сколько обойдутся услуги профессионалов по демонтажу разделенной системы. В среднем цены можно рассчитать по простой формуле: каждый ватт мощности от кондиционера будет стоить один рубль. Поэтому за демонтаж разделенной системы в квартире специалистам придется заплатить от 2500 до 4000 рублей.

У профессионалов, кстати, есть все необходимые инструменты. Его придется покупать или арендовать, если вы собираетесь самостоятельно разбирать кондиционер. Коллектор мерный, необходимый для демонтажа, будет стоить не менее 1500 рублей, а может быть, в два-три раза дороже. Плюс набор шестигранников и труборез. Нельзя не учитывать возможные неисправности, которые может получить кондиционер при разборке. Стоимость ремонта сплит-системы также высока.

Разборка сплит-системы своими руками - пошаговая инструкция
Как самостоятельно снять сплит-систему: порядок разборки
Как почистить сплит-систему самостоятельно: чистка внутреннего и наружного блока
Как разобрать кондиционер, не потеряв фреон
Разобрать кондиционер с хранением фреона и без: как самому снять, как собрать фреон снаружи
Демонтаж сплит-системы своими руками: особенности процедуры
Обзор устройства внутреннего блока сплит-системы Как правильно снять блоки и основные элементы Разборка на примере известной модели Рекомендации по самоочистке кондиционера от скопившихся загрязнений Полезные фото и видео
Разборка сплит-системы своими руками - пошаговая инструкция
Как снять сплит-систему без потери фреона - 3 способа
Разборка и чистка внутреннего блока сплит-системы panasonic - своими руками

Как снять вентилятор турбину?

Есть несколько вариантов разборки «беличьего колеса», спрятанного под теплообменником.

Сначала покрутите барабан и посмотрите, есть ли техническое отверстие между лопастями с правой стороны. Сзади должен быть стопорный болт. болт крепления турбины кондиционера

Полностью откручивать не обязательно, можно просто открутить.

Ошибка №20 Не всегда это удается сделать обычной отверткой.

Дело в том, что этот болт на некоторых моделях (Самсунг, Дэу и им подобных) дополнительно насаживается на клей!

Чтобы остановить это, вам нужно будет использовать розетку и трещотку. болт крепления турбины кондиционера

Другой вариант — спрятать этот болт под кожухом двигателя, который, по сути, вращает барабан.

Вам нужно будет снять защитный кожух с мотора или самого мотора с вращающимся вентилятором.

как снять мотор вентилятора на кондиционере
как снять мотор вентилятора на кондиционере
как снять мотор вентилятора на кондиционере
Ошибка n. 21 После раскрутки не забудьте отметить маркером точное положение этого болта на стержне.отметка для крепежного болта на валу вентилятора кондиционера
отметка для крепежного болта на валу вентилятора кондиционера

Если во время повторной сборки вы случайно переместите вал вправо или влево из его заводского положения, лопатки начнут тереться о корпус и создавать дополнительный шум. из-за того, что издает шум, и из-за того, что что-то касается вентилятора во время работы кондиционера

Также посторонний шум возникает при замене саморезов и крепежных винтов двигателя на их соответствующие места. Проблема решается резиновыми проставками или приклеиванием изоленты между ушками и местами крепления саморезов.

Ошибка n. 22A, даже если вал не собран правильно, крыльчатка может застрять, и двигатель сгорит.

Поднимите радиатор и извлеките вентилятор из гнезда или снимите сам двигатель с турбины. снятие турбины нагнетателя с кондиционера для очистки

На многих моделях вал турбины очень тугой, поэтому для его вытаскивания нужно приложить значительное усилие! При установке в обратной последовательности, наоборот, не хочет идти на свое место до конца.

В этом случае попробуйте зашкурить его сверху. вал турбины не хочет оставаться на своем месте в кондиционере

Также не забудьте смазать маленькие подшипники, в которые вставляется вал, а также сам вал техническим вазелином или силиконовой смазкой с фторопластом.

смазка подшипников и турбинного вала кондиционера
смазка подшипников и турбинного вала кондиционера

Разборка внешнего модуля

Разборка мобильного или оконного кондиционера не займет много времени — достаточно снять прибор с окна или снять воздуховод. При разборке сплит-системы весь хладагент необходимо сохранить.


Соединительные трубы, по которым транспортируется фреон, имеют разный диаметр. Тонкий канал используется для транспортировки жидкого хладагента. Большая трубка предназначена для перекачивания газообразного фреона. При разборке кондиционера необходимо «направить» хладагент в наружный блок. После этого можно отключать магистральные каналы. Для перекачки хладагента необходимо при работающем агрегате прикрутить трубку с жидким фреоном, идущим от наружного блока в комнату. Устройство закачивает газообразное вещество в наружный блок за 1 минуту. После этого немедленно выключите устройство.

Разборку наружного блока кондиционера производят два человека. Таким образом можно исключить ненужные риски и сократить время работы.

После отключения устройства от сети отключите кабели, пометив клеммы.

Медные каналы, по которым проходит теплоноситель, можно аккуратно выпрямить самостоятельно. Вместе с ними в комнату выводится электрический кабель. Он прикручивается к концу трубки. Затем необходимо открутить гайки крепления наружного блока. Снимаем блок вместе. Кронштейны снимаются со стены в последнюю очередь.

Снятый наружный блок требует хранения и транспортировки в вертикальном положении. Чтобы исключить возможные повреждения, его помещают в ящик с пеной.

Снятие компрессора

В некоторых случаях требуется только разборка наружного блока, например, когда необходимо отрегулировать работу компрессора. В этом случае внутренний блок остается на месте. Основная задача — правильно снять компрессор:

  1. снимите крышку наружного блока;
  2. отсоединить напорный и всасывающий патрубки;
  3. отключите электрические кабели;
  4. откручиваем элементы крепления вентилятора и конденсатора;
  5. вынуть конденсатор из корпуса;
  6. снимаем опоры компрессора и саму деталь.

Соблюдая эту последовательность действий, вы можете снизить риск повреждения трубопроводов и получить доступ к другим элементам, расположенным в корпусе.

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять комнатный модуль со стены, необходимо отключить от него все коммуникации: кабель, трубы для фреона и конденсата. Место скручивания труб — это, как правило, ниша корпуса, расположенная в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы есть 2 способа попасть в эту нишу:

  1. Разблокируйте 3-4 пластиковых зажима, которыми нижняя часть устройства крепится к монтажной пластине. Чтобы отвести нижнюю часть корпуса от стены и вставить между ними какую-либо штангу, выньте коммуникационную проводку из ниши.
  2. Если в вашей модели нет «разъемных» замков, необходимо снять переднюю пластиковую панель, предварительно сняв жалюзи и дополнительные крышки (если есть).

Внутренний блок кондиционера

Состав внутреннего блока сплит-системы

Добравшись до обвязки, сделайте в ней продольный надрез канцелярским ножом, который позволит сдвинуть утеплитель назад и зацепиться ключами за гайки. Не стригите слишком долго, иначе позже вам придется сменить теплоизоляционный материал. Дальнейшие действия выполняйте в таком порядке:

  1. Используйте два рожковых гаечных ключа, чтобы открутить стыки строп. Важный момент: ракель, приваренный к короткой трубке самого блока, нельзя повернуть, его нужно удерживать на месте гаечным ключом, открутив накидную гайку.
  2. Оберните концы трубопровода изолентой или изолентой, чтобы защитить их от грязи.
  3. Найдите место стыка сливной трубы с выпускной трубой и отсоедините его. Гофру нигде не обрезать, чтобы потом было удобнее переставлять.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа в конце отсека или под передней панелью), сделайте пометки маркером и лентой, затем открутите винты и отсоедините кабельные выводы. Снова затяните винты и снова закрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите его с монтажной пластины, слегка приподняв. Передайте блок помощнику.
  6. Снимите монтажную пластину, открутив все заглушки.

Учитывая, что в поддоне внутреннего блока может оставаться конденсат, рекомендуется перед разборкой защитить стену прозрачной пленкой. Если вы арендуете кондиционер для ремонта квартиры, в этой предосторожности нет необходимости.

Привинтить пластиковую крышку

Перед снятием блока крышку электрического отсека необходимо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены сложите все незакрепленные детали, затяните винты и сдвиньте монтажную пластину. Выступающие трубы поместите в нишу, зафиксировав их скотчем. Используйте тот же материал для закрепления откидной передней панели, чтобы она не свисала во время транспортировки.

Удаление внутреннего модуля с коммуникациями

Если коммуникационная проводка коротка, ее можно снять вместе с устройством

Последний шаг — демонтировать коммуникации, проложенные вдоль стены или внутри нее. Здесь нет никаких сложностей, главное не перегибать медные трубы под малым радиусом. От такой обработки до изгиба сечение потока уменьшается и выровнять трубу с овальным профилем довольно сложно. Осторожно вытяните жгут из внешней стены, чтобы не повредить изоляцию. Если отверстие было заделано пенополиуретаном, его необходимо разрезать на части. Наконец, сверните жгут в кольцо и закрепите его изолентой.

Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея

Крышка электрического отсека
Для отключения электропроводки необходимо снять крышку электрического отсека

Порядок подключения проводов
Перед отключением проводов запишите порядок их подключения

Распаковка ремня безопасности
Разрежьте жгут, пройдя через нишу ножом и доберитесь до места соединения труб

Отсоедините линии
Отвинтите накидные гайки

Отключение дренажа
Подсоединение сливного шланга

Отключение электропроводки
Отсоедините кабель, идущий в том же жгуте

Снятие блока со стены
Внутренний блок легко снимается двумя руками

Удаление пластины
Последний шаг — снимаем монтажную пластину

Крепление корпуса блока
После наклона корпуса его необходимо зафиксировать в этом положении

Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео

Разборка кондиционера, у которого вал вытаскивается справа

  • самая сложная ситуация, когда нужно снять блок управления и коленчатый вал (предупреждаем, в этом случае очень желательно обратиться к специалисту):
  • снимаем блок управления с корпуса кондиционера. Для этого отсоединяем все датчики и кабели, которые в него входят. Затем освобождаем зажимы и откручиваем винты, которые его фиксируют;
  • откручиваем крышку крепления мотора (обычно 4 винта). Откручиваем все саморезы, которые помогут освободить кожух и вал;
  • внимательно изучаем, как отсоединить вал от мотора и вынуть его из корпуса. Скорее всего, придется аккуратно согнуть медные трубы, подходящие к радиатору.

Для сборки кондиционера выполняем описанные операции в обратной последовательности.


Итак, у нас есть довольно длинная, но достаточно подробная инструкция, как разобрать кондиционер.

Оцените статью
Блог про кондиционеры